Цель изучения дисциплины | - дать общее представление о месте и научно-исследовательских задачах источниковедения в изучении событий исторического прошлого; - представить основные теоретические понятия исторического источниковедения; - раскрыть конкретную исследовательскую методику исторического источниковедения; - охарактеризовать главные группы источников по российской истории; - показать причины эволюции форм и содержания российских источников в различные периоды отечественной истории; - продемонстрировать познавательные возможности источниковедческого исследования в реконструкции событий исторического прошлого. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.04 |
Формируемые компетенции | УК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- о содержании и методике источниковедческого исследования; - об основных разновидностях источников российской истории и способах извлечения из них исторической информации; - о роли и задачах критической оценки источников при построении общеисторических выводов Уметь:
- классифицировать письменные исторические источники; - определять особенности их познавательных возможностей; - критически оценивать информацию исторических источников и использовать ее в общеисторических реконструкциях; - оценить достижения и недостатки предшествующих поколений исследователей в проведении источниковедческого исследования готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов по истосниковедению для своей профессиональной деятельности Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками самостоятельной источниковедческой обработки источников по российской истории; - ориентации в источниковой базе российской истории; - построения оригинальных общеисторических выводов на основании критической оценки исторических источников; - применения особого подхода к различным разновидностям исторических источников. Навыками составления обзоров научной литературы, критической оценки исторических источников и электронных информационно-образовательных ресурсов по источниковедению |
Содержание дисциплины | Теоретические основы источниковедения. Источники русской истории XI–XVII вв.. Российские исторические источники XVIII – начала XX в.. Исторические источники советского периода. Методы исторического исследования. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru)
Научная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, зачет. |