Цель изучения дисциплины | формирование у студентов знаний о характере и особенностях современных методов полевого изучения археологических памятников. Для этого необходимо решить сле-дующие задачи: • дать характеристику основных законодательных основ полевой археологиче-ской деятельности; • сформировать представление о современных методах археологических раско-пок памятников разного типа; • познакомиться с основными способами отбора образцов для проведения есте-ственно-научных анализов; • рассмотреть особенности ведения полевой документации и оформления науч-ного отчета |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Анализирует информацию о находках с помощью кабинетных методов археологического исследования. Использует современные методы полевых и камеральных археологических исследований. Собирает и анализирует информацию об угрозах памятникам культурного наследия. Уметь:
Осуществляет деятельность по учету и хранению археологических коллекций и связанных с ними объектов. Обрабатывает археологические коллекции для передачи их в музейный фонд. Осуществляет мониторинг состояния памятников культурного наследия. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Сравнивает выводы, полученные на основе анализа археологических источников с данными других нау Знает особенности написании полевого отчета о раскопках в соответствии с принятыми стандартами и способен участвовать в его создании. Применяет методы археологического исследования для решения экспертных и охранно-спасательных задач. |
Содержание дисциплины | Законодательство РФ в сфере полевой археологии . Методы полевых разведочных работ. Методы археологических раскопок археологических памятников разного типа. Научная полевая документация, камеральная обработка и консервация археологического материала. Особенности отбора проб и анализов для естественно-научных анализов в полевых условиях. Геоинформационные технологии. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip Acrobat Reader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |