Аннотация рабочей программы дисциплины
«История изучения археологии Сибири»

Цель изучения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины является формирование у студентов знаний о истории археологических исследований на территории Сибири.
Задачи курса:
• дать характеристику основных этапов развития археологии в Сибири;
• сформировать представление о специфике археологических исследований в Сибири;
• рассмотреть изменение теоретических основ и практики археологических исследований в Сибири;
• раскрыть содержание основных проблем сибирской археологии.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
особенности работы с документами при включении музейных предметов в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации
современные методы полевых и камеральных археологических исследований для информационно-аналитической деятельности в государственном органе по охране культурного наследия
особенности написания полевого отчета о раскопках в соответствие с принятыми стандартами и способен участвовать в его создании
Уметь:
осуществлять идентификацию археологических объектов при проведении историко-культурной экспертизы и для их учета государственными органами охраны наследия
осуществлять мониторинг состояния выявленных и поставленных на учет ар-хеологических памятников
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Формирует необходимую информацию об археологических находках для музейного фонда по результатам полевых и кабинетных исследований
особенностями написания полевого отчета о раскопках в соответствие с принятыми стандартами и способен участвовать в его создании
Содержание дисциплины Начальный этап археологических исследований в Сибири. Археологические исследования Сибири в советское время (довоенный период). Археологические исследования Сибири в советское время (послевоенный период). Сибирская археология на современном этапе.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Электронные образовательные ресурсы ФГБОУ ВО "Алтайский государственный Университет» http://portal.edu.asu.ru/
Образовательная платформа «Юрайт» https://urait.ru/book/
Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» http://www.biblioclub.ru/
Форма промежуточной аттестации Экзамен.