Цель изучения дисциплины | Формирование у студентов знаний о культурно-исторических процессах, которые происходили в Центральной Азии в период становления и развития кочевых империй, находившихся в постоянном контакте с Китаем. Для этого необходимо решить следующие задачи: – познакомить с основными источниками, характеризующими кочевой мир; – сформировать представление о кочевых империях и их роли в истории Азии; – продемонстрировать исторические судьбы этносов Центральной Азии от аржано-майэмирского до монгольского времени; – представить опыт периодизации древней и средневековой истории Азии; – объяснить общее и особенное во взаимоотношениях кочевых объединений с Китаем на разных этапах древней и средневековой истории; – изложить современные подходы при изучении номадизма; – подготовить к научно-исследовательской работе. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
– основные понятия дисциплины; – содержание рекомендованной литературы и специфику имеющихся источников; – современные теории о номадизме и кочевых империях; – краткую историю народов Центральной Азии с конца IX в. до н.э. до XIV в. н.э. и результаты их контактов с Китаем; – периодизацию древней и средневековой истории Азии; – основные подходы и направления политики Китая по отношению к кочевым объединениям Центральной Азии на разных исторических этапах. Уметь:
– работать с различными видами источников и критически анализировать их; – составлять библиографические списки и выявлять необходимую информацию из публикаций; – использовать полученные сведения в ходе дальнейшего обучения. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
– приемами поиска информации в интернете; – правилами библиографического описания; – понятийно-терминологическим аппаратом истории. |
Содержание дисциплины | Кочевые империи Центральной Азии в эпоху древности. Кочевые империи Центральной Азии в эпоху средневековья . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |