Аннотация рабочей программы дисциплины
«Кочевые империи Центральной Азии»

Цель изучения дисциплины Формирование у студентов знаний о культурно-исторических процессах, которые происходили в Центральной Азии в период становления и развития кочевых империй, находившихся в постоянном контакте с Китаем. Для этого необходимо решить следующие задачи:
– познакомить с основными источниками, характеризующими кочевой мир;
– сформировать представление о кочевых империях и их роли в истории Азии;
– продемонстрировать исторические судьбы этносов Центральной Азии от аржано-майэмирского до монгольского времени;
– представить опыт периодизации древней и средневековой истории Азии;
– объяснить общее и особенное во взаимоотношениях кочевых объединений с Китаем на разных этапах древней и средневековой истории;
– изложить современные подходы при изучении номадизма;
– подготовить к научно-исследовательской работе.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции ПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
– основные понятия дисциплины;
– содержание рекомендованной литературы и специфику имеющихся источников;
– современные теории о номадизме и кочевых империях;
– краткую историю народов Центральной Азии с конца IX в. до н.э. до XIV в. н.э. и результаты их контактов с Китаем;
– периодизацию древней и средневековой истории Азии;
– основные подходы и направления политики Китая по отношению к кочевым объединениям Центральной Азии на разных исторических этапах.
Уметь:
– работать с различными видами источников и критически анализировать их;
– составлять библиографические списки и выявлять необходимую информацию из публикаций;
– использовать полученные сведения в ходе дальнейшего обучения.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
– приемами поиска информации в интернете;
– правилами библиографического описания;
– понятийно-терминологическим аппаратом истории.
Содержание дисциплины Кочевые империи Центральной Азии в эпоху древности. Кочевые империи Центральной Азии в эпоху средневековья .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Зачет.