Цель изучения дисциплины | Целью освоения учебной дисциплины является формирование у студентов знаний особенностях репрезентации археологических коллекций в различных музеях мира. Задачи курса: •дать характеристику основных этапов развития археологических музеев в об-щемировом масштабе; •сформировать представление о специфике работы археологических музеев в разных регионах мира; •рассмотреть изменение способов экспонирования коллекций и коммуникации с посетителем, связанных с внедрением цифровых технологий в деятельность архео-логических музеев мира; •раскрыть содержание основных проблем связанных с музефикацией и репат-риацией археологического наследия. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
-современные методы полевых и камеральных археологических исследований; -принципы включения музейных предметов в состав Музейного фонда Российской Федерации. Уметь:
-обрабатывать археологические коллекции для передачи их в музейный фонд. -применять полученные знания и навыки для представления и популяризации археологического наследия в музее. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
-умением критически оценивать познавательные возможности археологических источников. -научно-исследовательскую работу, направленную на изучение музейных предметов и коллекций, связанных с археологией. |
Содержание дисциплины | Раздел 1. Археологическая наука и археоло-гические музеи мира. Специфика работы с археологическими коллекциями в музеях разных регионов мира.. Особенности создания археологических музеев мира в историческом развитии.. Основные направления и особенности деятельности на основе археологических коллекций в современных музеях мира. Репрезентация археологических коллекций на основе музеефикации древних памятников. Новые методы и подходы при проектировании и использовании археологических экспозиций и выставок в музеях. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Электронные образовательные ресурсы ФГБОУ ВО "Алтайский государственный Университет». http://portal.edu.asu.ru/
Образовательная платформа «Юрайт». https://urait.ru/book/ Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online». http://www.biblioclub.ru/ Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip Acrobat Reader |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |