Аннотация рабочей программы дисциплины
«Научные основы преподавания социальных дисциплин»

Цель изучения дисциплины Целью дисциплины является активное овладение студентами профессиональными формами деятельности учителя. Методика преподавания социально-политических дисциплин призвана формировать педагогическое мышление студентов, интерес и положительное отношение к будущей специальности, готовить их к профессии педагога.
Задачи курса предполагают формирование и развитие у будущих педагогов:
четких представлений о современной концепции обществоведческого образования, его целях, содержании и структуре;
понимания роли программы и учебника в обучении социально-гуманитарным дисциплинам, знания об их дидактическом построении и умения работать с методическим аппаратом школьного учебника;
умения ставить конкретные задачи обучения и определять эффективность работы на разных этапах;
знаний об организационных формах обучения обществознанию, об их многообразии и особенностях;
представлений о современных средствах и методах обучения социально-гуманитарным дисциплинам, умения соотносить средства и методы с целями, содержанием обучения, возрастными особенностями и познавательными возможностями учащихся;
знания о современных образовательных технологиях, развивающем и проблемном обучении в обществоведческом образовании.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.05
Формируемые компетенции ОПК-9
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
понимает роль программы и учебника в обучении социально-гуманитарным дисциплинам, знает об их дидактическом построении
о специфике социально-политических понятий и их роли в школьном социально-гуманитарном образовании учащихся
о современных средствах и методах обучения социально-гуманитарным дисциплинам
о таких формах работы с учащимися, как руководство процессом обучения во время выполнения домашних заданий, проведение консультаций, организация занятий во внеучебное время по интересам
о воспитательной деятельности преподавателя и ее связи с учебным процессом,
об организационных формах обучения обществознанию и политологии, об их многообразии и особенностях
научное содержание современного социально-политического образования и идеологическую (ценностную) составляющую обществоведческих курсов.
Уметь:
использовать понятийный аппарат педагогики и психологии, а также социально-политических наук в самостоятельной педагогической деятельности
эффективно организовывать деятельность учащихся, управлять ею, оценивать ее результаты
ставить и решать образовательные, развивающие и воспитательные задачи обучения при всех видах учебных занятий: уроках, лекциях, семинарских, практических, факультативных занятиях, консультациях и т.д.
работать с социально-политическими понятиями и терминами, используя дидактические принципы и реализуя их в обществоведческом курсе
изложить в устной и письменной форме содержание учебной темы, раздела, курса,
анализировать учебную и учебно-методическую литературу по обществознанию и политологии и использовать ее для построения собственного изложения программного материала.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
профессиональными навыками определения перспективных и ближайших целей обучения социально- политическим дисциплинам
современными образовательными технологиями, методами развивающего и проблемного обучения в обществоведческом образовании;
методикой изучения отдельных элементов социально-политической теории в школьных курсах,
навыками отбора предметного
содержания к теме (разделу программы), одному учебному часу, их структурирования,
проявляет педагогическую активность, потребность в постоянном самообразовании, устойчивый интерес к профессии педагога;
способностью практически применять теоретические знания, полученные в вузе по политическим и правовым дисциплинам, философии, психологи, педагогике, методике преподавания обществознания, в процессе решения педагогических задач

современных образовательных технологий, развивающего и проблемного обучения в обществоведческом образовании.
Содержание дисциплины Предмет и задачи курса.. Современное состояние социально-гуманитарного образования.. Цели социально-политической подготовки в современной школе.. Современное содержание социального образования.. Структура современной системы школьного обучения социальным дисциплинам. Организационные формы обучения. Современная система средств и методов обучения социальным дисциплинам.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

Форма промежуточной аттестации Экзамен.