Аннотация рабочей программы дисциплины
«Цифровая культура в профессиональной деятельности»

Цель изучения дисциплины Закрепление навыков самостоятельной исследовательской деятельности студентов по обработке информации, связанной с региональной проблематикой и исследованиями в области регионоведения, а также подготовки информационно – аналитических документов, используемых в научной деятельности.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.02
Формируемые компетенции ОПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
ОПК-5.1. Знает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, подходы их использования в профессиональной деятельности; понимает роль цифровой культуры в информационном обществе и профессиональной деятельности.
Уметь:
ОПК-5.2. Умеет анализировать массивы данных с использованием современных программных средств; применять инструменты цифровой культуры в принятии организационно-управленческих решений.
ОПК-4.1. Использует информационнокоммуникативные технологии для поиска и обработки информации по религиоведческой проблематики на основе принципов информационной и библиографической культуры
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ОПК-4.2. Применяет методики систематизации информации с целью решения поставленных задач
ОПК-5.3. Владеет приемами и методами анализа массивов данных; навыками использования информационно-коммуникационных технологий и программных средств в цифровой среде для взаимодействия с обществом, и решения цифровых задач в профессиональной деятельности;
Содержание дисциплины Раздел 1. Цифровое общество, цифровая культура, цифровая личность.. Раздел 2. Философские основания коммуникации в цифровой культуре. Раздел 3. Философские основания этики цифрового общества.. Раздел 4. Социальные платформы. Раздел 5.Загрузка данных в рабочую среду. Визуализация даннхы и описательная статистика. Корреляционно-регрессивынй анализ.. Раздел 6 Социальные сервисы электронного образования. Сервисы, использующие технологии искусственного интеллекта.
Виды учебной работы Лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU- en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.