Аннотация рабочей программы дисциплины
«Сценическая речь»

Цель изучения дисциплины Формирование у студентов сознательного отношения к развитию и совершенствованию индивидуальных голосовых и дикционных навыков, необходимых для публичного выступления.Способствовать формированию аналитико-синтаксической деятельности студентов путем развития их логического мышления, умение в речи выделять основную мысль, правильно выражать ее в звучании.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции ПК -1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- основные нормы современного русского языка (орфографические, пунктуационные, грамматические, стилистические, орфоэпические) и систему функциональных стилей русского языка;
- риторические аспекты устной и письменной коммуникации на русском языке; иметь представление о качествах хорошей речи на русском языке;
- теорию речевого воздействия и его основные методы, и приемы для успешного осуществления коммуникации на русском языке в научной, профессиональной и социокультурной сферах;
- формы культурно-досуговой деятельности
- принципы работы учреждений культуры, общественных организаций
- основные тенденции развития культурной политики в отношении реализации культурно-досуговых программ;
Уметь:
- пользоваться основной справочной литературой, толковыми и нормативными словарями русского языка; основными сайтами поддержки грамотности в сети «Интернет»;
- производить редакторскую правку текстов научного и официально-делового стилей речи на русском языке;
- использовать систему современных методов и технологий научной коммуникации, в том числе информационных, на государственном и иностранном языке;
- реализовать мероприятия по сохранению и освоению художествннно-культурного, культурно-исторического и природного наследия;
- формулировать культурно-досуговые формы в системе массовых коммуникаций в области культурологии;
- формулировать и решать проблемы, возникающих в ходе реализации форм культурно-досуговой деятельности;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками создания на русском языке грамотных и логически непротиворечивых письменных и устных текстов учебной и научной тематики реферативно-исследовательского характера, ориентированных на соответствующее направление подготовки;
- навыками создания на русском языке письменных и устных текстов научного и официально-делового стилей речи для обеспечения профессиональной деятельности с использованием риторических приемов;
- навыками создания на русском языке точной, логичной, ясной, выразительной, уместной речи и продуцирования текстов различных жанров научного и официально-делового стилей;
- навыками анализа художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия;
- готовностью к использованию современного знания о культуре при организации культурно-досуговой деятельности;
- готовностью к использованию современного знания о культуре в организационной работе в сфере культурно-досуговой
деятельности;
Содержание дисциплины Введение. Физеологические и психологические особенности речеобразования. Орфоэпия . Артикуляция.
Виды учебной работы Практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)

Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Экзамен, зачет, диф. зачет.