Цель изучения дисциплины | Цель курса – сформировать представления об истории и основных методах музейной реставрационно-консервационной практики, приобрести теоретические знания и практические навыки работы по реставрации и консервации музейных предметов. Задачи курса: 1) познакомить студентов с понятиями «консервация» и «реставрация», 2) рассмотреть историю развития консервационно-реставрационной деятельности и направления работы ведущих реставрационных центров России, 3) сформировать представления об основах теории и методологии реставрации, 4) уяснить основные положения этики профессии консерватора-реставратора, 5) разобраться в специфике полевой консервации археологических предметов, 6) изучить методы консервации и реставрации археологических находок из камня, кости, дерева, бронзы, железа, благородных металлов и других материалов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- содержание понятий «консервация» и «реставрация»; - историю формирования консервационно-реставрационной деятельности; - основы реставрационной этики; - особенности полевой консервации археологических находок; - методы реставрации и консервации изделий из различных материалов. Уметь:
- использовать полученные на занятиях знания в практической деятельности; - применить при необходимости простейшие методы реставрации и консервации музейных предметов. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками работы с нормативными правовыми документами по своей деятельности; - навыками по технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности, обеспечивающими физическую сохранность музейных собраний; - навыками работы с нормативными документами, определяющими параметры и стоимость проведения работ в разных сферах социокультурной деятельности. |
Содержание дисциплины | Реставрация и консервация: общие положения. Реставрация и консервация музейных предметов: методы реставрации и консервации различных видов памятников (камень, стекло, металл, живопись, бумага и т.д.). |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru/) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |