Аннотация рабочей программы дисциплины
«Основы музейной реставрации»

Цель изучения дисциплины Цель курса – сформировать представления об истории и основных методах музейной реставрационно-консервационной практики, приобрести теоретические знания и практические навыки работы по реставрации и консервации музейных предметов.
Задачи курса:
1) познакомить студентов с понятиями «консервация» и «реставрация»,
2) рассмотреть историю развития консервационно-реставрационной деятельности и направления работы ведущих реставрационных центров России,
3) сформировать представления об основах теории и методологии реставрации,
4) уяснить основные положения этики профессии консерватора-реставратора,
5) разобраться в специфике полевой консервации археологических предметов,
6) изучить методы консервации и реставрации археологических находок из камня, кости, дерева, бронзы, железа, благородных металлов и других материалов.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- содержание понятий «консервация» и «реставрация»;

- историю формирования консервационно-реставрационной деятельности;


- основы реставрационной этики;

- особенности полевой консервации археологических находок;


- методы реставрации и консервации изделий из различных материалов.
Уметь:
- использовать полученные на занятиях знания в практической деятельности;


- применить при необходимости простейшие методы реставрации и консервации музейных предметов.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками работы с нормативными правовыми документами по своей деятельности;


- навыками по технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности, обеспечивающими физическую сохранность музейных собраний;


- навыками работы с нормативными документами, определяющими параметры и стоимость проведения работ в разных сферах социокультурной деятельности.
Содержание дисциплины Реставрация и консервация: общие положения. Реставрация и консервация музейных предметов: методы реставрации и консервации различных видов памятников (камень, стекло, металл, живопись, бумага и т.д.).
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru/)

Форма промежуточной аттестации Зачет.