Цель изучения дисциплины | подготовить студентов к работе в профессиональных коллективах развить у студентов оркестровое мышление изучить оркестровый репертуар развить художественный вкус студентов, расширить их музыкальный кругозор |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.02 |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
задачи и этапы репетиционной работы, последовательность всех этапов репетиционной работы основные термины и понятия музыкальной педагогики и психологии механизмы работы творческого воображения и мышления выразительные и технические возможности родственных инструментов, их роли в оркестре, ансамбле, дуэте базовый репертуар оркестровых инструментов и переложений Уметь:
организовать репетиционный процесс согласовывать свои исполнительские намерения и находить совместные художественные решения при работе в ансамбле применять психологические знания в своей будущей профессиональной деятельности, разбираться в тематическом материале исполняемого произведения работать в составе оркестра, ансамбля, дуэта в различных творческих коллективах, а также осуществлять руководство этими коллективами Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
творческим подходом к работе над музыкальным произведением необходимыми навыками психологии обучения, современными приёмами их развития умением исполнения партий в оркестре, ансамбле, пониманием дирижёрского жеста и умением продирижировать отдельные места в партиях, а также необходимыми возможностями выполнять работу по художественному руководству |
Содержание дисциплины | Адаптация студентов в оркестре. Становление навыков игры в оркестре. Развитие навыков игры в оркестре. Совершенствование навыков игры в оркестре . Профессиональная игра в оркестре. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Диф. зачет. |