Цель изучения дисциплины | Цель курса: сформировать у студентов целостное понимание генезиса и динамики, а также особой значимости и ценности изобразительного искусства региона. Хронологические рамки XVIII – начала XXI вв. Задачи курса: - изучить процесс формирования изобразительного искусства на Алтае в XVIII – начала XXI вв.; - уяснить преемственность и значимость художественных традиций в этом процессе. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
По окончанию курса студенты должны иметь представление: - о этапах развития искусства региона в хронологической последовательности; - об основных проблемах развития искусства региона; - о взаимосвязи развития духовной культуры и роста значимости искусства региона как малой Родины человека; - сформировать собственное понимание традиций и инноваций в изобразительном искусстве региона. Уметь:
- основные принципы развития изобразительного искусства; уметь: - дать оценку основным художественным произведениям, определить период, их значимость и преемственность; - дать стилистический анализ художественного произведения; - раскрыть художественную значимость произведения искусства. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- стилистического и сравнительного анализа произведений живописи и архитектуры алтайского региона - искусствоведческого знаточества. |
Содержание дисциплины | Изобразительное искусство Алтая в художественной культуре России.. Изобразительное искусство на Алтае в I половине XIX века.. Изобразительное искусство Алтая XIX - начала ХХ веков.. Изобразительное искусство Алтая I половины ХХ века. Особенности формирования художественной среды на Алтае 1950-х-1960-х гг.. Жанровые особенности алтайской живописи 1960-1970-х гг.. Творчество алтайских художников-графиков 1960-1970-х годов.. Изобразительное искусство Алтая 1980-1990-х годов. Выставки и художественные объединения на Алтае на рубеже XX-XXI вв. . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |