Аннотация рабочей программы дисциплины
«Педагогическая психология»

Цель изучения дисциплины формирование у студентов представлений о механизмах, закономерностях и условиях, обеспечивающих формирование личности в образовательном процессе.
Формирование у студентов интереса к педагогической практике как прикладной деятельности биолога в области образования.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.3
Формируемые компетенции ПК-7
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
определение педагогической психологии, её взаимосвязь с другими науками; основные методы педагогической психологии; научение и учение, мотивы и мотивация учения; особенности усвоения знаний, умений и навыков; характеристику педагогической деятельности; педагогические способности и стили деятельности; педагогическое общение; основные подходы к воспитанию; актуальные проблемы и тенденции развития профессиональной деятельности; ключевые методологические, методические и технологические основы изучения психолого-педагогических явлений в образовательном процессе.
Уметь:
выявлять критерии обучаемости; формулировать мотивации на учебную деятельность; определять ответственность и выявлять приемы формирования ответственности у школьников; самостоятельно определять методы и модели воспитания на основе полученных теоретических знаний; определять конфликты в психолого-педагогическом процессе; стили педагогического общения; диагностировать педагогические способности; выполнять деятельность и (или) демонстрировать элементы деятельности, осваиваемой обучающимися, и (или) выполнять задания, предусмотренные программой учебного предмета, курса, дисциплины (модуля; конструировать и анализировать различного типа учебно-воспитательные ситуации, а также прогнозировать их эффективность при организации образовательного процесса и профессионально-педагогической деятельности.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
применения полученных знаний и умений в практической деятельности
Методикой проведения учебных занятий по учебным предметам, курсам,дисциплинам (модулям) образовательной программы
навыками анализа и решения психолого-педагогических проблемных ситуаций в образовательном процессе
Содержание дисциплины Педагогическая психология: становление и современное состояние. Педагоги и обучающиеся как субъекты образовательного процесса. Понятие и структура учебной деятельности, проблема формирования учебной мотивации. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса. Учебно-педагогическое сотрудничество. Основные теории, закономерности, принципы и направления воспитания. . Основные теории, закономерности, принципы и направления воспитания. . Обучение и развитие. Психологическая сущность современных форм и моделей обучения. Контроль в обучении. Педагогическая оценка.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.