Аннотация рабочей программы дисциплины
«Методология научного исследования в ботанике»

Цель изучения дисциплины Овладение знаниями об особенностях организации и управлении научными исследованиями, получении знаний по основным историческим аспектам, теоретическим положениям, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований на базе современных достижений отечественных и зарубежных ученых и овладении навыками выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, экспериментирования, обработки данных, получения обоснованных эффективных решений с использованием информационных технологий.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.3
Формируемые компетенции ОПК-14
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
социально-значимые проблемы биологии и экологии; дискуссионные вопросы и новейшие достижения ботаники; содержание принципа научности обучения в высшей школе и способы его реализации; различные формы и методы научно-исследовательской работы; принципы организации научного исследования; правила оформления научно-технических отчетов, обзоров и пояснительных записок.
Уметь:
ориентироваться в вопросах изучения фиторазнообразия; доказательно обсуждать теоретические и практические проблемы ботаники как науки; вести дискуссию по социально-значимым проблемам биологии и экологии; использовать в познавательном процессе основы научно-исследовательской деятельности, использовать теоретические знания для практического решения профессиональных задач; работать с источниками научной информации, базами данных; правильно и грамотно оформлять дипломные, курсовые работы и рефераты (структура работы, объем страниц, правила оформления сносок и библиографии, таблиц, рисунков), представлять и анализировать результаты лабораторных и полевых биологических исследований.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
научно-исследовательской работы, планирования, постановки и проведения эксперимента; анализа экспериментальных данных; работы с литературными источниками и в сети интернет; анализа экспериментальных данных; составления научных докладов с презентацией материала; составления научно-технических отчетов, обзоров и пояснительных записок, подготовки и написания курсовой работы.
Содержание дисциплины Научное исследование, его этапы.. Обработка результатов исследования.. Представление результатов научного исследования..
Виды учебной работы Лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Office 2007; Word, Excel, PowerPoint u др.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Курсовая работа.