Цель изучения дисциплины | Ознакомление студентов с современным состоянием «Физиологии пищеварения и питания» как раздела физиологии и перспективами ее развития в будущем. Задачи изучения дисциплины. Студенты, завершившие изучение данной дисциплины должны: иметь представление о типах питания, структуре и эволюции пищеварительной системы у разных видов животных и человека; знать основы функционирования пищеварительной системы в целом, а так же каждого отдела и органов; основы нейрогуморальной регуляции процессов пищеварения; особенности пищеварения у человека и разных видов животных, а так же в зависимости от возраста и физиологического состояния организма; уметь проводить сравнительный анализ особенностей морфологического строения и функционального состояния органов пищеварения в зависимости от вида, возраста и физиологического состояния организма; иметь навыки: к обобщению полученных знаний, касающихся особенностей пищеварения у разных видов животных и человека, а так же и применению полученных знаний на практике; к ориентации в выпускаемой научной и учебно-методической литературе по данному предмету. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.2 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Знать особенности строения и функционирования отделов пищеварительной системы человека Знать строение, функционирование и механизмы поддержания гомеостаза процессов пищеварения Знать сравнительные особенности строения и функционирования пищеварительной системы человека и животных Современное оборудование и общие методы научных исследований у человека Современное оборудование общие методы научных и клинико-диагностических исследований у человека и животных Современное оборудование общие и частные методы клинико-диагностических исследований у человека в норме и патологии Уметь:
Применять знания об особенностях строения и функционирования пищеварительной системы человека Применять знания о строении, функционировании пищеварительной системы и механизмах поддержания гомеостаза Применять сравнительный анализ особенностей функционирования пищеварительной системы в норме и при патологии Выделять необходимые методы научных исследований отделов пищеварительной системы Выделять необходимые методы научных и клинико-диагностических исследований отделов пищеварительной системы Подбирать необходимые методы научных и клинико-диагностических исследований отделов пищеварительной системы при патологии Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Теоретическими знаниями и практическими навыками изучения функционирования органов пищеварительной системы Методами оценки механизмов поддержания гомеостаза Методами сравнительного анализа функционирования пищеварительнй системы в норме и при паталогии Методами научных исследований отделов пищеварительной системы Методами научных и клинико-диагностических исследований отделов пищеварительной системы Методами научных и клинико-диагностических исследований отделов пищеварительной системы при патологии |
Содержание дисциплины | История развития физиологии пищеварения. Моторная и экзокринная активность желудочно-кишечного тракта. Пищеварение в ротовой полости и желудке. Моторная активность и секреция тонкого кишечника; печень поджелудочная железа. Переваривание и всасывание. Обмен веществ. Общие вопросы питания здорового человека. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |