Аннотация рабочей программы дисциплины
«Физиология питания и пищеварения»

Цель изучения дисциплины Ознакомление студентов с современным состоянием «Физиологии пищеварения и питания» как раздела физиологии и перспективами ее развития в будущем.
Задачи изучения дисциплины.
Студенты, завершившие изучение данной дисциплины должны:
иметь представление о типах питания, структуре и эволюции пищеварительной системы у разных видов животных и человека;
знать основы функционирования пищеварительной системы в целом, а так же каждого отдела и органов; основы нейрогуморальной регуляции процессов пищеварения; особенности пищеварения у человека и разных видов животных, а так же в зависимости от возраста и физиологического состояния организма;
уметь проводить сравнительный анализ особенностей морфологического строения и функционального состояния органов пищеварения в зависимости от вида, возраста и физиологического состояния организма;
иметь навыки: к обобщению полученных знаний, касающихся особенностей пищеварения у разных видов животных и человека, а так же и применению полученных знаний на практике; к ориентации в выпускаемой научной и учебно-методической литературе по данному предмету.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.2
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Знать особенности строения и функционирования отделов пищеварительной системы человека
Знать строение, функционирование и механизмы поддержания гомеостаза процессов пищеварения
Знать сравнительные особенности строения и функционирования пищеварительной системы человека и животных
Современное оборудование и общие методы научных исследований у человека
Современное оборудование общие методы научных и клинико-диагностических исследований у человека и животных
Современное оборудование общие и частные методы клинико-диагностических исследований у человека в норме и патологии
Уметь:
Применять знания об особенностях строения и функционирования пищеварительной системы человека
Применять знания о строении, функционировании пищеварительной системы и механизмах поддержания гомеостаза
Применять сравнительный анализ особенностей функционирования пищеварительной системы в норме и при патологии
Выделять необходимые методы научных исследований отделов пищеварительной системы
Выделять необходимые методы научных и клинико-диагностических исследований отделов пищеварительной системы
Подбирать необходимые методы научных и клинико-диагностических исследований отделов пищеварительной системы при патологии






Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Теоретическими знаниями и практическими навыками изучения функционирования органов пищеварительной системы
Методами оценки механизмов поддержания гомеостаза
Методами сравнительного анализа функционирования пищеварительнй системы в норме и при паталогии
Методами научных исследований отделов пищеварительной системы
Методами научных и клинико-диагностических исследований отделов пищеварительной системы
Методами научных и клинико-диагностических исследований отделов пищеварительной системы при патологии
Содержание дисциплины История развития физиологии пищеварения. Моторная и экзокринная активность желудочно-кишечного тракта. Пищеварение в ротовой полости и желудке. Моторная активность и секреция тонкого кишечника; печень поджелудочная железа. Переваривание и всасывание. Обмен веществ. Общие вопросы питания здорового человека.
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.