Аннотация рабочей программы дисциплины
«Основы психотерапии и психологические аспекты соматических заболеваний»

Цель изучения дисциплины Цель: формирование представлений о психологическом консультировании, психологической коррекции и психологической терапии как области науки и сфере практической деятельности психолога, направленной на оказание помощи человеку в решении различного рода психологических проблем.
Задачи :
1. ознакомление с системой научных знаний в области психотерапии, психокоррекции, психологического консультировании как направлений оказания психологической помощи человеку;
2. развитие представлений студентов о видах, базовых принципах, структуре, содержании, организации процесса консультирования и психотерапии;
3. обучение приемам оказания психологической помощи по проблемам межличностных отношений, личностного и профессионального развития;
4. обучение принципам и приемам психокоррекционного воздействия в случае проблем, связанных с девиантным поведением.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.03
Формируемые компетенции ПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
понятие психологического консультирования, этику, цели, задачи, принципы, техники, основные ориентиры работы в индивидуальном и групповом контексте, этапы процесса консультирования, особенности психологического консультирования в типичных коррекционных случаях, частности, в области интерперсональных отношений, профориентации, планирования карьеры, профессионального и личностного роста, в случаях сопровождения детей и подростков группы риска, знает принципы, задачи, способы включения и реализации психологического консультирования в процесс осуществления программ системного пролонгированного сопровождения;

Уметь:
проводить консультативную беседу, направленную на оказание помощи клиенту в решении психологических проблем в области развития и функционирования познавательной, мотивационно-волевой сфер, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме с целью гармонизации психического функционирования человека, осуществлять психологическое и педагогическое вмешательство с целью оказания индивиду, группе психологической помощи; применять знания психологического консультирования к области интерперсональных отношений, профориентации, планирования карьеры, профессионального и личностного роста в конкретном консультативном случае; применять метод психологического консультирования в процессе сопровождение детей и подростков группы риска; определять место психологического консультирования в рамках программы системного пролонгированного сопровождения и решать в рамках данной программы консультативные задачи;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками организации и проведения психологического консультирования по вопросам развития и функционирования познавательной, мотивационно-волевой сфер, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме с целью гармонизации психического функционирования человека, осуществления психологического и педагогического вмешательство с целью оказания индивиду, группе психологической помощи; приемами и методами психологического консультирования в области интерперсональных отношений, профориентации, планирования карьеры, профессионального и личностного роста; приемами психологического консультирования, необходимыми для осуществления сопровождения детей и подростков группы риска; принципами осуществления психологического консультирования в рамках реализации программ системного пролонгированного сопровождения.
Содержание дисциплины Психологическое консультирование, психотерапия, психокоррекция как область науки и направление практической деятельности психолога. Психологическая характеристика участников консультирования и психотерапии. Процесс организации и проведения консультативной беседы и психотерапевтической встречи. Специальные проблемы психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии. Психологическая коррекция девиантного поведения.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Мicrosoft Office Excel, Microsoft Office Word, MS PowerPoint
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.