Аннотация рабочей программы дисциплины
«Психологическое сопровождение детей с ограничеными возможностями здоровья в системе образования»

Цель изучения дисциплины Целями освоения дисциплины являются практическое освоение основных методов восстановительного обучения больных с поражениями головного мозга различного генеза, выявление нейропсихологических синдромов с указанием сохранных функций, с целью дальнейшего написания программы коррекционной и восстановительной работы.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.03
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Методологию и теоретические основы нейропсихологической реабилитации ВПФ
Специфику нейропсихологической реабилитации и ее место в комплексной реабилитации больных с локальными поражениями мозга
Технологии и техники восстановительного обучения больных с нарушениями речи, интеллектуальной деятельности и когнитивных процессов
Основные методы патопсихологической диагностики
Основные методы нейропсихологической диагностики
Основы клинической психологии
Системный и уровневый подход к анализу нарушений ВПФ, роль личности в формировании и преодолении дефекта
Теоретические концепции нейропсихологической реабилитации больных с локальными поражениями мозга
Закономерности нарушения высших психических функций при поражении мозга, имеющих разную природу
Основные принципы психотерапии, психокоррекции
Основные принципы восстановительного обучения
Методы и методики восстановительного обучения
Уметь:
Ориентироваться в теоретическом, концептуальном аппарате и основных направлениях нейропсихологической реабилитации
Разрабатывать пути нейропсихологической реабилитации нарушенных функций пациента
Формировать индивидуальную программу реабилитации нарушенных ВПФ при различной мозговой патологии
Формулировать цели, задачи и гипотезы пмихологического исследования
Устанавливать продуктивный контакт и пациентом и членами его социвальных сетей
Составлять рекомендции для оптимизации качества жизни пациентов
Проводить нейропсихологическую диагностику и писать адекватное нейропсихологическое заключение с квалификацией дефекта и указанием локализации поражения
Дифференцировать нейропсихологические симптомы нарушений ВПФ и определять адекватные методы преодоления дефекта
Обосновывать взаимосвязь между расстройствами психических функций, эмоционально-личностной сферы, сознания и нарушениями в работе определенных систем мозга
По результатам нейропсихологического заключения выстраивать программу реабилитации
Составлять рекомендации для занятий пациентов после прохождения индивидуальной программы реабилитации
Составлять рекомендации родственникам больных по эффективному общению с пациентами и их дальнейшей ребилитации
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Знаниями о роли личности в формировании и преодолении дефекта
Методами восстановительного обучения больных с нарушениями ВПФ
Представлениями о возможных путях восстановления ВПФ при локальных поражениях мозга, как в историческом, так и в современном аспектах
Навыками проведения психологического исследования
Знаниями и классическиз подходах к оценке качеству жизни пациентов
Знаниями по восстановлению нарушенных функций у пациентов
Знаниями о научных основах восстановительного обучения
Теоретико-методическими принципами восстановительного обучения
Знаниями о составлении программы восстановительного обучения
Навыками написания коррекционных програм по восстановлению нарушеннных ВПФ
Навыками написания рекомендация для самостоятельных занятий пациента
Знаниями о составлении программы восстановительного обучения
Содержание дисциплины Нейропсихологические основы восстановительного обучения.. Восстановление ВПФ при нейропсихологических синдромах поражения задних отделов головного мозга.. Восстановление ВПФ при нейропсихологических синдромах поражения передних отделов головного мозга. . Восстановление ВПФ при поражении срединных неспецифических структур..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft office
Microsoft Windows
7-zip
AcrobatReader
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/
ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru
Форма промежуточной аттестации Экзамен.