Цель изучения дисциплины | Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов прочных теоретических знаний в области макроэкономического регулирования и управления социально-экономическим развитием страны и регионов. В условиях стабилизации переходной экономики возрастает роль регулирования, меняются формы и инструменты управления социально-экономическим развитием. Используя методы управления и регулирования, государство обеспечивает устойчивое продвижение экономики к более высокому уровню эффективности производства и жизни населения. Задачи дисциплины определяются требованиями, установленными Государственным стандартом высшего профессионального образования, к подготовке специалистов по государственному и муниципальному управлению. Основными задачами курса являются: - уяснение теоретических и методологических основ государственного вмешательства в экономику; - знание места и роли государственного сектора в национальной экономике; - усвоение основных методов и инструментов государственного регулирования рыночной экономики; - ознакомление с опытом различных государств по макроэкономическому регулированию в современных условиях; - освоение основных методов регулирования и планирования в переходной период; - изучение особенностей функционирования основных субъектов госрегулирования рыночной экономики. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.04 |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
ОПК-3.1. Знает основные теории, законы, принципы функционирования экономической, в том числе финансовой и кредитной, системы на микро- и макроуровне, основные экономические теории, сформировавшие систему государственного регулирования экономики, опыт различных индустриальных стран в области макроэкономического анализа и управления; Уметь:
ОПК-3.2. Умеет анализировать информацию в различных сферах экономических, финансовых и управленческих отношений на микро- и макроуровне. ОПК-3.3. Умеет на основе анализа прогнозировать возможное развитие экономических (инфляционных и иных) процессов, оценивать эффективность различных инструментов управления экономическими процессами на микро- и макроуровне Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ОПК-3.4. Владеет навыками подготовки организационных планов, региональных планов развития и контроля за их надлежащим исполнением |
Содержание дисциплины | Теоретические основы государственного регулирования экономики. Методы государственного регулирования экономики. Регулирование государственного сектора экономики и территорий. Регулирование конкретных направлений развития экономики. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |