Цель изучения дисциплины | Курс строится по принципу практикума. Студенты параллельно с освоением теории, на первом этапе создают собственный медиапроект, осваивая необходимые начальные навыки и компетенции управления. Их задача: правильно оценив аудиторный запрос, возможности продвижения, кадровых и технологических ресурсов, пройти все этапы производства от идеи и постановки задачи, формирования редакции (команды) до этапа post-production, продвижения продукта. Если на первом этапе работа коллективная, предполагает получение общих знаний об этапах производства, то на втором этапе задача студентов - в индивидуальном порядке разработать собственный медиапроект.Итогом работы становится презентация проектов с соревновательным принципом. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.02 |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
УК-2.1. Знает требования, предъявляемые к проектной работе; методы представления и описания результатов проектной деятельности; критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта. ПК-2.4. Знает способы проверки достоверности полученной информации. ПК-2.5. Предлагает творческие решения в процессе создания медиапродукта. Уметь:
УК-2.2. Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения; организовывает и координирует работу участников проекта; представляет результаты проекта в различных формах. ПК-2.1. Умеет осуществлять мониторинг тем и проблем информационной повестки дня. ПК-2.2. Формирует круг героев, свидетелей, экспертов для создания журналистских текстов (или) продуктов любого уровня сложности и изучает полученные сведения. ПК-2.3. Анализирует информацию из документальных источников, находящихся в открытом доступе. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
УК-2.3. Владеет навыками осуществления деятельности по управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла. ПК-2.6. Соблюдает профессиональные этические нормы в профессиональной деятельности. ПК-2.7. Готовит к публикации журналистский текст (или) продукт любого уровня сложности с учетом требований конкретной редакции СМИ или другого медиа. |
Содержание дисциплины | Разработка медиапроекта: этап препродакшн. Разработка медиапроекта: этап продакшн (производство). Запуск медиапроекта: этап постпродакшн. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |