Цель изучения дисциплины | Дать профессиональные знания, в области театрального костюма, развить образное мышление для выражения художественных задач. Для разностороннего, свободного и творческого развития студентов, предусматривается использование на занятиях современных педагогических технологий, разнообразных методов интерактивного обучения, в том числе, и информационно-компьютерных технологий. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.1.1 |
Формируемые компетенции | ПК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
-функции театрального костюма в традиционной и современной культуре, - о сущности костюмной моды в театре в разные периоды, - о символике основных костюмных элементов, - о методах научного исследования костюма, также об особенностях проектирования сценического костюма на основе традиционного; - о тенденциях и направлениях совершенствования в области автоматизированного проектирования одежды, существующих графических пакетах для разработки и подачи дизайнерской идеи, конструкторских базах данных; - возможности современной вычислительной техники и программного обеспечения для творческого подхода к решению проектных задач; - развитие технического оснащения и новых информационных технологий в проектировании театрального костюма Уметь:
- подбирать образ сценического театрального костюма под определенный репертуар; - создавать аннотированной каталог в PDF формате; - создавать презентацию в PDF формате; - создавать растровые и векторные графические изображения в графических редакторах; - использовать компьютерные технологии в решении различных художественно-творческих задач. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками создания эскизов театрального костюма; - методикой создания театрального костюма; - навыками формирования схем, алгоритмов построения чертежей конструкций моделей одежды, модульного проектирования одежды, разработки конструкторских баз данных; - навыками выполнения эскизов театрального костюма, на компьютере; - принципами построения графических изображений в растровой и векторной графики; - навыками разработки и преобразования эскизов в графических редакторах CorelDraw и PhotoShop, Adobe Photoshop. |
Содержание дисциплины | «Театральный костюм и аксессуары как один из способов формирования внешнего имиджа театра». Особенности проектирования сценического костюма.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader.Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |