Цель изучения дисциплины | формирование системы научных знаний в области педагогики высшей школы, ведущих тенденций развития современного высшего образования; формирование умений проектировать и осуществлять образовательный процесс в вузе; развитие профессионально-педагогического мышления вузовского преподавателя. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | УК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
ведущие тенденции развития современного высшего образования; требования к личности и деятельности преподавателя высшей школы; нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию и содержание образовательного процесса в вузе; основные принципы построения образовательных программ; способы изложения и передачи знаний студентам; условия и механизмы перевода знания в личностные убеждения студентов; условия обеспечения понимания студентами учебного материала; виды стимуляции учебно-познавательной деятельности студентов; способы проблематизации знаний; пути осуществления междисциплинарных связей в обучении. Уметь:
разрабатывать образовательные программы на основе компетентностного подхода, модульного принципа, системы зачетных единиц; осуществлять отбор учебного материала с учетом ведущих тенденций развития современного высшего образования; осуществлять отбор учебного материала, характеризующего достижения науки с учетом специфики направления подготовки; осуществлять отбор и использовать оптимальные формы организации обучения, методы преподавания и оценивания успеваемости студентов, инновационные образовательные технологии; обеспечивать доступность восприятия учебного материала; создавать условия для понимания учебного материала; излагать материал с помощью содержательной и яркой речи; связывать учебный материал с будущей профессиональной деятельностью студентов; проводить занятия в интересной форме; возбуждать активную самостоятельную мысль студента. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
технологией проектирования образовательного процесса на уровне высшего образования; методиками преподавания и оценивания успеваемости студентов и инновационными образовательными технологиями; навыками ясно и четко излагать и передавать знания с помощью речи, мимики и пантомимики; механизмами перевода знаний в личностные убеждения студентов; способами обеспечения понимания учебного материала; способами проблематизации знаний; способами оптимизации междисциплинарных связей в обучении; методами стимуляции учебно-познавательной деятельности. |
Содержание дисциплины | Общие основы педагогики высшей школы. Особенности процесса обучения в высшей щколе. Особенноти процесса воспитания в высшей школе. Преподаватель высшей школы. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Open Office – Условия использования по ссылке http://www.openoffice.org/license.html
7-Zip – Условия использования по ссылке http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader – Условия использования по ссылке http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US- 20140618_1200.pdf Microsoft® Windows Professional 7 Russian Upgrade Academic OPEN I License No Level (версия 7) – Номер лицензии 60357319 Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google». |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |