Цель изучения дисциплины | Дать представление о природе гендерных различий, об основных проблемах гендерной психологии, ее категориях и методах, а также об основных сферах и способах применения полученных знаний на практике; Познакомить с основными этапами гендерной социализации, особенностями формирования гендерных характеристик личности. Формировать интерес и понимание важности гендерных аспектов в развитии человека. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.2 |
Формируемые компетенции | ПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные методологические принципы и категории гендерной психологии; историю гендерной психологии; основное содержание проблематики гендерной психологии; области практического применения знаний гендерных характеристик личности и групп; Уметь:
выделять гендерные аспекты психологических проблем; использовать в анализе гендерной проблематики достижения различных областей научного знания; учитывать гендерные особенности личности при решении той или иной конкретной практической задачи; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
социально-психологического сопровождения процесса формирования гендерных характеристик личности, с учетом особенностей социальной ситуации развития и работы с литературой по гендерной проблематике; владеть знаниями, основными методами и методиками диагностики гендерных характеристик личности на разных этапах возрастного развития. |
Содержание дисциплины | . . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
интернет-ресурсы, мультимедийный проектор, компьютеры, видеофильмы
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) ЭБС «Университетская библиотека online»-http://www.biblioclub.ru
ЭБС Алтайского государственного университета-http://elibrary.asu.ru |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |