Цель изучения дисциплины | Цель курса – cформировать у студентов представление о психологии личности как теоретической и практической области знания, направленной на исследование закономерностей формирования и развития человека в природе, обществе и индивидуальном жизненном пути. Задачи курса: • раскрыть содержание теоретических и эмпирических исследований, а также психологических и психотехнических практик, которые разрабатывались различными психологическими школами • дать общее представление о закономерностях формирования и развития личности в биогенезе, социогенезе и персоногенезе; • рассмотреть проблематику внутренней сущности, ценностно-смысловых оснований, мотивации, характера и направленности личности; • сформировать представление о психологическом здоровье, нормальном и аномальном развитии личности; • научить владеть основными методами психологической диагностики индивидуально-личностных качеств и свойств и применять их в практической жизнедеятельности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-7 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- особенности развития психологии личности как науки, основные цели и задачи психологии личности на современном этапе развития науки и психологической практики; - основные категории психологии личности; - определение, структуру, этапы развития личности; - содержание объекта и предмета психологии личности; - определение, структуру личности. Уметь:
- выделять специфику подходов к изучению личности; - применять методы психологической самодиагностики; - использовать методы психологической коррекции и саморазвития; - сопоставлять содержание различных направлений, теорий и подходов с целью структурирования знаний в области психологии личности; - выделять малоизученные и актуальные проблемы в области психологии личности; - проектировать и осуществлять теоретические и эмпирические исследования в области психологии личности. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- применения методов диагностики мотивации личности; - владения основными методами воздействия и взаимодействия; - владения методами диагностики; - использования психодиагностических методов при анализе личности; - разработки и апрбации программы диагностики личности. |
Содержание дисциплины | Психология личности как наука. Субъектность как область исследования психологии личности . Суверенность психологического пространства личности. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/. Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |