Цель изучения дисциплины | Освоение студентами такого раздела теории экономических механизмов, как теория аукционов, позволяет ознакомиться и сформировать навыки работы с универсальными экономическими механизмами поддержки принятия управленческих решений по размещению любого вида ресурса в условиях конкуренции среди получателей данного ресурса. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.02.02 |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
понятийный аппарат, используемый для изучения теории аукционов; основные виды и этапы развития аукционов в России и мире; современные тенденции развития аукционов; критерии оценки эффективности аукционов; классификацию аукционов Уметь:
строго доказывать все утверждения, сделанные при изложении материала курса применять основные модели принятия управленческих решений при размещении ресурсов; осуществлять критическую оценку управленческих технологий в сфере аукционов; применять современные методы ценообразования при конкурентном размещении ресурсов Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
обладать навыками поиска, обработки и анализа информации, необходимой для подготовки и обоснования управленческих решений, а также анализа проблем сфере размещения ресурсов и подготовки предложений по их решению; работы в команде, формируемой для выполнения задач, поставленных в рамках курса; подготовки заявки на участие в процедуре аукциона |
Содержание дисциплины | Теоретико-игровой анализ стандартных типов аукционов. Доминирующие стратегии участников. Теорема об эквивалентности доходов.. Оптимальность и эффективность аукциона.Принцип выявления предпочтений.. Изменение доходности аукциона в условиях несоблюдения допущений теоремы об эквивалентности доходов. Торги с положительной и отрицательной комплиментарностью.. Современная мировая практика проведения аукционов. Гибридные аукционы.. Многомерные аукционы. Повышение доходности закупочных аукционов инструментами теории аукционов.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Интернет-браузер
Microsoft office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |