Аннотация рабочей программы дисциплины
«Экономика домохозяйств »

Цель изучения дисциплины сформировать теоретические представления о оптимальном функционировании домашних хозяйств, их роль в макроэкономической системе. Раскрыть процессы принятия решений ДХ в различных сферах деятельности ДХ.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.02.04
Формируемые компетенции ОК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные категории и законы развития домашнего хозяйства;социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
основные экономические понятия, раскрывающие содержание экономической деятельности в ДХ и их взаимосвязь; цели, законы экономической деятельности на микро- уровне ДХ; актуальные проблемы и тенденции развития экономики ДХ; роль государства в экономике ДХ; социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; нормативно-правовую базу и типовые методики для расчета экономических и социально-экономических показателей.
Уметь:
использовать знания экономики при оценке экономических процессов и явлений в ДХ,
применять знания для анализа хозяйственных проблем ДХ выделять актуальные проблемы современной экономики ДХ оценивать состояние и механизмы функционирования семьи как экономической ячейки; собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей ; на основе типовых методик рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками применения экономических знаний в жизнедеятельности своей семьи,использования основных экономических категорий в оценке состояния и тенденций развития экономики ДХ; навыками расчета экономических и социально-экономических показателей. Использования основных экономических категорий в оценке состояния и тенденций развития экономики ДХ.
Содержание дисциплины Основы экономики семьи. Организация домашнего хозяйства.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);

2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);

3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru
Форма промежуточной аттестации Зачет.