Цель изучения дисциплины | Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов прочных теоретических знаний в области макроэкономического регулирования и управления социально-экономическим развитием страны и регионов. В условиях стабилизации переходной экономики возрастает роль регулирования, меняются формы и инструменты управления социально-экономическим развитием. Используя методы управления и регулирования, государство обеспечивает устойчивое продвижение экономики к более высокому уровню эффективности производства и жизни населения. Задачи дисциплины определяются требованиями, установленными Государственным стандартом высшего профессионального образования, к подготовке специалистов по государственному и муниципальному управлению. Основными задачами курса являются: - уяснение теоретических и методологических основ государственного вмешательства в экономику; - знание места и роли государственного сектора в национальной экономике; - усвоение основных методов и инструментов государственного регулирования рыночной экономики; - ознакомление с опытом различных государств по макроэкономическому регулированию в современных условиях; - освоение основных методов регулирования и планирования в переходной период; - изучение особенностей функционирования основных субъектов госрегулирования рыночной экономики. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- об основных экономических теориях, сформировавших систему государственного регулирования в переходной период; - об опыте различных индустриальных стран в области макроэкономического управления и планирования; - о структурной трансформации отечественной экономики; - о формировании механизма становления инновационного, инвестиционного секторов национальной экономики; - об основных формах регулирования социально-трудовой сферы. Уметь:
- применять методы управления и регулирования социально-экономического развития; - рассчитывать место, размеры государственного сектора национальной экономики; - представлять эффективность (последствия) реализации программ по изменению собственности, по организации налоговой, бюджетной систем и т.п.; - рассчитывать показатели занятости, монополизации экономики; - оценивать позитивные и негативные последствия развития экспортного сектора, а также ввоза импорта. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- основами методов подготовки организационных планов и региональных планов развития; - комплексно применения методов подготовки организационных планов и региональных планов развития; - системно пользования методов решения социально- экономических проблем региона с помощью организационных планов и региональных планов развития. |
Содержание дисциплины | Теоретические основы государственного регулирования экономики. Методы государственного регулирования экономики. Регулирование государственного сектора экономики и территорий. Регулирование конкретных направлений развития экономики. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |