Аннотация рабочей программы дисциплины
«Управление социальным развитием и социальная ответственность организации»

Цель изучения дисциплины - формирование у студентов представлений об особенностях социальной сферы организации как объекта и предмета управления;
- освоение отечественного и зарубежного опыта управления социальным развитием организации;
- овладение методами управления социальным развитием организации;
- формирование у студентов представлений о корпоративной социальной ответственности как о системе добровольных взаимоотношений между работником, работодателем и обществом, направленной на совершенствование социально-трудовых отношений, поддержание стабильности в трудовом коллективе и окружающем сообществе.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции ПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
ПК-2.1. Знает инструменты и технологии разработки и реализации проектов развития системы управления персоналом
ПК-3.1. Знает методы, инструменты и технологии исследования системы управления персоналом

Уметь:
ПК-2.2. Умеет разрабатывать механизмы реализации программ и проектов развития системы управления персоналом
ПК-3.2. Обобщает и систематизирует информацию, полученную в результате исследования системы управления персоналом

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ПК-2.3. Осуществляет администрирование и регламентацию процессов управления персоналом
ПК-3.3. Обосновывает организационно-управленческие решения в сфере управления персоналом


Содержание дисциплины Социальная политика и управление социальным развитием организации. Сущность и содержание социальной политики. Социальное управление как инструмент реализации социальной политики. Цели, объект, задачи управления социальным развитием организации.Отечественный и зарубежный опыт решения социально-трудовых проблем.. 2. Социальная среда организации как объект управления.Социальная инфраструктура и производственная среда.Трудовой коллектив как объект социального управления.. 3. Социальная ответственность организации.Методы исследования социально-трудовых проблем в организации. Планирование социального развития персонала. Структура и содержание плана социального развития. Этапы разработки и реализация плана социального развития. Социальная служба организации и ее функции..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/.
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.