Цель изучения дисциплины | воспитание культуры научного анализа социальной проблемы, освоение студентами методологии и методов системного анализа, социального моделирования, прогнозирования и проектирования, обучение практическим навыкам формирования моделей социальных явлений и процессов, прогноза их состояний в будущем, разработки социальных проектов |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.02.ДВ.01 |
Формируемые компетенции | УК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
теоретические основы и специфику использования методов и приемов социального проектирования, прогнозирования и моделирования в профессиональной деятельности теоретические основы и специфику работы в коллективе в рамках социального проектирования, моделирования и прогнозирования теоретические основы и специфику реализации эффективной профессиональной коммуникации в рамках взаимодействия с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи Уметь:
определять целесообразность использования методов и приемов социального проектирования, прогнозирования и моделирования в профессиональной деятельности организовывать эффективную коллективную работу в рамках социального проектирования, моделирования и прогнозирования определять весь спектр необходимых профессиональных коммуникаций в рамках взаимодействия с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи, для решения проблем в области подготовки и реализации социального проекта Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
практическими навыками использования методов и приемов социального проектирования, прогнозирования и моделирования в профессиональной деятельности практическими навыками организации коллективной работы над социальным проектом практическими навыками организации эффективных профессиональных коммуникаций по решению проблем в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга молодежи в рамках проектных групп |
Содержание дисциплины | Социальное прогнозирование. Социальное моделирование. Социальная диагностика и социальная экспертиза. Социальное проектирование. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, курсовой проект. |