Цель изучения дисциплины | Цель дисциплины - овладение студентами теоретико-методологической базой исследования и оценки социальной реальности в контексте гендерного подхода, развитие критического мышления и гендерной чувствительности. Задачи дисциплины: -сформировать базовые представления об основных понятиях, подходах и направлениях современной гендерной теории и методологии; -ознакомить студентов с эволюцией теоретических концепций, затрагивающих объект и предмет феминологии и гендерологии; -продемонстрировать возможности междисциплинарного подхода в гендерных исследованиях путём пересечения знаний истории, философии, психологии, демографии, антропологии, лингвистики и других дисциплин; -сформировать представления об основных тенденциях развития гендерных исследований; -сформировать у студентов основы знаний по международной и национальной системе прав человека в гендерном аспекте; -ознакомить студентов с эволюцией мировых общественных женских и мужских движений; -раскрыть значимость использования гендерного подхода в социальной работе; -способствовать развитию толерантного отношения и гендерной чувствительности к социальным явлениям. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.4 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
ПК-1.1 Применяет методы диагностики причин, ухудшающие условия жизнедеятельности граждан. Уметь:
ПК-1.2. Использует комплексные подходы оценки потребностей граждан в предоставлении социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи , Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ПК-1.1 Применяет методы диагностики причин, ухудшающие условия жизнедеятельности граждан. |
Содержание дисциплины | Гендерные исследования. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |