Цель изучения дисциплины | Изучить теоретические и методологические основания тренинговой деятельности. Обучить основным принципам эффективных межличностных и деловых отношений. Сформировать навыки использования базовых тренинговых техник и методик. Овладение студентами умениями работать с групповой динамикой. Овладение студентами умением разрабатывать сценарный план тренинга. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | УК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
методологию, базовые понятия, цели, задачи, принципы организации и проведения психологического тренинга как метода развития компетентности в работе с молодежью; основные принципы социального партнерства; основы коммуникативного поведения. Уметь:
применять знания о методе тренинговой работы к разработке и реализации программ психологического тренинга; решать задачи, связанные с межличностными отношениями и общением, процессами лидерства, руководства, развития коллектива, психологического климата; разрабатывать и реализовывать программы психологического тренинга для молодежи с целью развития коммуникативной компетентности в разных социальных ситуациях и с разными людьми. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками разработки, организации и реализации программ психологического тренинга; опытом, техниками, принципами, процедурами организации, проведения, анализа результатов осуществления программы психологического тренинга; навыками предварительной оценки сформированности психических свойств и психических состояний; навыками использования социальных, психологических, коммуникативных технологий в преодолении межгрупповых и межличностных конфликтов в молодежных сообществах и профессиональных коллективах. |
Содержание дисциплины | Тренинг в системе методов практической психологии. Организация и проведение тренинга. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Программное обеспечение для просмотра документальных видеоматериалов: Media Player Classic Home Cinema.
Программное обеспечение для визуализации лекционного материала: Microsoft office Power Point. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |