Цель изучения дисциплины | Цель преподавания данного курса заключается в подготовке бакалавров, умеющих дать современную статистическую оценку и провести анализ состояния и развития в сфере туризма, владеющих при этом методикой статистического исследования, необходимой для сбора, обработки и анализа статистической информации. Задачами освоения учебной дисциплины являются: - обучение студентов основам овладения статистической методологией для задач измерения и принятия управленческих решений в туристской деятельности; - овладение комплексом современных методов сбора, обработки, обобщения и анализа статистической информации для изучения тенденций и закономерностей явлений и процессов происходящих в сфере туризма; - освоение статистических методов анализа процессов и явлений в в сфере туризма; - изучение системы показателей туристской деятельности, - изучить принципы методов сбора, обработки и статистического анализа реальных процессов и явлений происходящих в туристской деятельности во времени и в пространстве; - получить знания по эмпирическому выводу обработанной и проанализированной статистической информации, а так же закономерностей и законов, действующих в настоящее время; - научиться применять и использовать информационные технологии при обработке и анализе статистической информации, а также оценивать ее значимость для объяснения поведения исследуемых явлений в сфере туризма; - проверять выдвигаемые гипотезы о свойствах статистических показателей сервиса и формах их связи; - научиться оценивать и использовать результаты статистического анализа для прогноза и принятия обоснованных управленческих решений в сфере туризма. Курс имеет прикладную направленность, что реализуется через применение конкретных методов статистического исследования, предложенных автором рабочей программы. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.04 |
Формируемые компетенции | ОПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Знает основы и принципы формирования каналов сбыта туристских продуктов и услуг, а также их продвижения, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Знает экономические основания принятия эффективных решений при осуществлении профессиональной деятельности в сфере туризма Уметь:
Способен проводить маркетинговые исследования туристского рынка, потребителей, конкурентов, в т.ч. с целью обоснования и разработки системы новых экскурсионных маршрутов Способен рассчитывать, анализировать и оценивать основные производственно-экономические показатели предприятий туристской сферы. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеет навыками организации продаж и продвижения туристского продукта, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Владеет навыками принятия экономически обоснованных решений, повышающих экономическую эффективность организаций сферы туризма |
Содержание дисциплины | Общая теория статистики. Статистика туризма. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Средства MSOffice; Word; Excel; PowerPoint и другие
Программные средства офисного назначения: Операционная система Microsoft Windows 2007; Microsoft Office Prof Plus 2007 Rus; Программа распознавания текста ABBYY FineReader 5.0; Microsoft Office SharePoint 2007 Rus; Программы верстки (печатных публикаций и web-страниц): Настольная издательская система PageMaker; Microsoft Front Page. 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, зачет. |