Аннотация рабочей программы дисциплины
«История декоративно-прикладного искусства»

Цель изучения дисциплины Цель данного курса – сформировать представление о природе декоративно-прикладного искусства, об его связи с народным искусством, которое соединяет в себе две функции: практическую и художественную. Показать, как произведения декоративно-прикладного искусства отражают жизнь общества, его вкусы, традиционные формы народного мастерства. Проследить взаимосвязь декоративно-прикладного искусства с живописью, графикой, скульптурой и архитектурой.
Задачи:
-развитие у студентов эстетической отзывчивости к произведениям искусства и умения понимать их художественный образ;
-воспитание активного эстетического отношения к действительности;
-понимание связи художественно-образных задач произведений с идеей и замыслом;
-умение обобщать свои жизненные представления с учетом возможностей художественных средств;
-знакомство с профессиями художников-прикладников, их творчеством и практической деятельностью.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.6
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
ПК 5.1. Знает:Содержание и основные этапы процесса формирования научных знаний в области истории искусства;формы и типы художественных культур, основных культурноисторических центров мира, закономерностей их функционирования и развития, основных концепций культурноисторических эпох и типов мировой культуры; законы
функционирования художественного произведения и его
структурных элементов, сущность методологических подходов к анализу художественных произведений, приемами научного анализа произведений архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства

ПК-1.1. Знает: преподаваемую область профессиональной деятельности; требования ФГОС СПО и иных нормативных документов, регламентирующих содержание профессионального
образования (СПО и ДО) и организацию образовательного процесса; требования охраны труда при проведении учебных занятий и организации деятельности обучающихся на практике по освоению профессии рабочего, должности служащего; тенденции развития образования, общую политику образовательных организаций СПО и ДО; информационные аспекты профессионального образования и дополнительного образования; основные компоненты целостного педагогического процесса профессиональной подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики региона

Уметь:
ПК 5.2.Умеет: определять место и значение художественных произведений в культурноисторическом контексте развития искусства;интегрировать ранее полученные знания
об искусстве и эстетический опыт общения с выдающимися художественными явлениями; воспринимать художественный образ как отражение эпохи, стиля, направления,
национальной школы, творческой индивидуальности автора;выявлять нравственные и эстетические ценности искусства, воспринимать свою национальную культуру сквозь призму
мировой культуры и тем самым оценивать ее уникальность и неповторимость

ПК-1.2. Умеет: использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся по освоению учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля), на практике
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ПК 5.3. Владеет: методикой самостоятельной обработки информации и использование ее в решении профессиональных задач; принципами классификации художественных культур
народов мира;навыками стилистического, иконографического и технологического анализа произведений искусства; навыками и приемами научного анализа произведений архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства на основе глубокого знания их художественного языка и применения специальных исследовательских методов, включая анализ необходимых исторических источников и документов, важнейших художественных памятников и творчества крупнейших мастеров;

ПК-1.3. Владеет: методикой проведенияучебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы; методами организации
самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы
Содержание дисциплины Особенности художественного языка декоративно - прикладного искусства.. Основные этапы развития русского декоративно-прикладного искусства.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Зачет.