Цель изучения дисциплины | Цель изучения дисциплины «Методика воспитательной работы» состоит в ознакомлении студентов с теоретическими основами воспитательного процесса, получения навыков и проведения творческо-художественных мероприятий в учреждениях профессионального образования. Задачи курса: -дать студентам теоретико-методологические основы воспитательной работы; -выявить особенности планирования воспитательных мероприятий; -развивать умения педагогического общения; -показать специфику организации различных направлений творческо-педагогического воспитательного процесса. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.04 |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Иметь представление о методах воспитательной деятельности; основах воспитания и воспитательной деятельности; разнообразных современных воспитательных технологиях; методиках воспитательной работы как способы организации воспитательного процесса. Уметь:
Знать глоссарий программного обеспечения; -основные периоды формирования воспитательной теории и практики в России и за рубежом; -концепции авторских школ и современные технологии воспитания; -закономерности общения и способы управления индивидом и группой; -принципы, методы и формы воспитательной работы. Уметь излагать теоретические основы воспитательной работы; -различать отдельные виды воспитания; -выбирать оптимальную модель профессионального поведения с учётом реальной ситуации; -использовать полученные знания в период прохождения педагогической практики в учреждениях общего, начального и среднего профессионального образования; -разрешать педагогические конфликты -дать психологическую характеристику личности Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Обладать навыками определять свое место в осуществлении воспитательной деятельности; проводить диагностику развития личности и детского коллектива; навыками применения технологии воспитания с учетом особенностей детского коллектива; применения технологии воспитательной деятельности для повышения эффективности воспитательного процесса. |
Содержание дисциплины | Сущность процесса воспитания. Воспитательные системы школы и социума. Система деятельности педагога-воспитателя. Педагогическое взаимодействие в воспитательном процессе. Индивидуальное и коллективное воспитание. Технология в воспитательном процессе. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader.Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |