Аннотация рабочей программы дисциплины
«Методика обучения и воспитания»

Цель изучения дисциплины Цель изучения дисциплины «Методика воспитательной работы» состоит в ознакомлении студентов с теоретическими основами воспитательного процесса, получения навыков и проведения творческо-художественных мероприятий в учреждениях профессионального образования.
Задачи курса:
-дать студентам теоретико-методологические основы воспитательной работы;
-выявить особенности планирования воспитательных мероприятий;
-развивать умения педагогического общения;
-показать специфику организации различных направлений творческо-педагогического воспитательного процесса.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.04
Формируемые компетенции ОПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Иметь представление о методах воспитательной деятельности; основах воспитания и воспитательной деятельности; разнообразных современных воспитательных технологиях; методиках воспитательной работы как способы организации воспитательного процесса.
Уметь:
Знать глоссарий программного обеспечения;
-основные периоды формирования воспитательной теории и практики в России и за рубежом;
-концепции авторских школ и современные технологии воспитания;
-закономерности общения и способы управления индивидом и группой;
-принципы, методы и формы воспитательной работы.
Уметь излагать теоретические основы воспитательной работы;
-различать отдельные виды воспитания;
-выбирать оптимальную модель профессионального поведения с учётом реальной ситуации;
-использовать полученные знания в период прохождения педагогической практики в учреждениях общего, начального и среднего профессионального образования;
-разрешать педагогические конфликты
-дать психологическую характеристику личности
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Обладать навыками определять свое место в осуществлении воспитательной деятельности; проводить диагностику развития личности и детского коллектива; навыками применения технологии воспитания с учетом особенностей детского коллектива;
применения технологии воспитательной деятельности для повышения эффективности воспитательного процесса.
Содержание дисциплины Сущность процесса воспитания. Воспитательные системы школы и социума. Система деятельности педагога-воспитателя. Педагогическое взаимодействие в воспитательном процессе. Индивидуальное и коллективное воспитание. Технология в воспитательном процессе.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Экзамен.