Цель изучения дисциплины | Цели освоения учебной дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую деятельность»: сформировать у студентов знания о содержании, структуре, форме и методах освоения квалификации педагога профессионального обучения, углубление ориентации студентов на педагогическую профессию. Задачи дисциплины: - сформировать в сознании студента современный образ педагога профессионального обучения; - способствовать гибкой адаптации студентов к условиям вузовской жизни, усвоении методов самостоятельной работы в вузе, приобретению умения планировать свою учебную деятельность; - ознакомить студентов с системой НПО и СПО, сущностью, структурой и особенностями; - создать условия для восприятия психолого-педагогических и технологических дисциплин и понимания их роли в педагогической деятельности - способствовать развитию навыков профессионального самовоспитания, самообразования, саморазвития. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.05 |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Иметь представление о сущности и особенностях профессионально-педагогической деятельности педагога профессионального обучения Знать: -сущность и особенности подготовки профессионально-педагогических кадров, возможности овладения профессиональными навыками в вузе; -основные требования к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки; -основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе. Уметь:
Уметь: - планировать режим собственной учебной деятельности; применять эффективные способы усвоения знаний; - пользоваться учебным планом, учебно-программной документацией, оптимально выбирать элективные дисциплины; - определять виды педагогической деятельности; анализировать стили педагогической деятельности; - разрабатывать и проводить профессионально-ориентационную беседу в образовательных учреждениях. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Иметь навыки: - общей интеллектуальной деятельности, технологиями работы с различного рода источниками информации; - владения методами и формами профессионализации деятельности и личности педагога профессионального обучения; - владения личностно ориентированными технологиями реализации профессиональных образовательных программ. |
Содержание дисциплины | Профессионально-педагогическая деятельность, ее структура и содержание. Профессионально значимые личностные качества педагога. Профессиональное становление педагога. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader.Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |