Аннотация рабочей программы дисциплины
«Методика обучения и воспитания»

Цель изучения дисциплины Цель изучения дисциплины состоит в ознакомлении студентов с теоретическими основами учебно-воспитательного процесса, получения навыков и проведения творческо-художественных мероприятий в учреждениях профессионального образования.
Задачи курса:
-дать студентам теоретико-методологические основы учебной и воспитательной работы;
-выявить особенности планирования учебных занятий и воспитательных мероприятий;
-развивать умения педагогического общения.
-показать специфику организации различных направлений творческо-педагогического воспитательного процесса.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.4
Формируемые компетенции ОПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
ОПК-3.1 Знает: возрастные и психофизиологические особенности обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; нормативно-правовые, духовно-нравственные, психолого-педагогические, проектно методические и организационно управленческие аспекты организации воспитательной и учебной деятельности
ОПК-4.1 Знает: объекты духовно-нравственного воспитания личности; содержание, формы и методы организации учебной и внеучебной социально значимой развивающей деятельности по духовно-нравственному воспитанию личности
ОПК-5.1 Знает: основы контроля результатов учебной деятельности на занятиях различного вида; общие подходы к контролю и оценке результатов профессионального образования, требования нормативно-правовых актов в сфере образования, регламентирующих проведение промежуточной и итоговой(государственной итоговой) аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования, и дополнительным профессиональным программам
ОПК-5.2 Умеет: выбирать, проектировать и применять педагогически обоснованные формы, методы и приемы контроля и оценки, современные оценочные средства
Уметь:
ОПК-4.2 Умеет: планировать и организовывать различные виды деятельности обучающихся (группы обучающихся) в целях духовно нравственного воспитания
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ОПК-3.2 Владеет: методиками выбора и применения соответствующих возрастным и психофизиологическим особенностям обучающихся форм и методов организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
Содержание дисциплины Сущность процесса обучения и воспитания. Воспитательные системы школы и социума. Система деятельности педагога-воспитателя. Педагогическое взаимодействие в учебно-воспитательном процессе. Индивидуальное и коллективное воспитание. Технология в воспитательном процессе.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Многопрофильный образовательный ресурс «Консультант студента»: http://www.studentlibrary.ru
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: http://elibrary.ru
Вопросы образования: сайт журнала: http://vo.hse.ru/
Использование социальных сервисов в образовании: http://bobrdobr.ru/search.html? keywords=использование+социальных+сервисов
Универсальная справочно-информационная база данных периодических изданий «ИВИС» http://www.ebiblioteka.ru
Форма промежуточной аттестации Экзамен.