Цель изучения дисциплины | Формирование у студентов комплексного представления о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.1 |
Формируемые компетенции | УК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
базовые исторические понятия, фактологию применительно к конкретным историческим эпохам; основные понятия учебной дисциплины, хронологию и периодизацию исторического процесса, движущие силы истории (в России и на мировой арене), имена исторических деятелей и памятники культуры; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; понятие критика исторического источника, понятие "системный подход". Уметь:
оперировать базовыми историческими понятиями и терминами; определять уникальное и сходное в развитии культуры и исторического процесса; оценивать значение важнейших достижений культуры; осуществлять информационно-поисковую деятельность применительно к содержанию изучаемой дисциплины; формулировать собственную обоснованную позицию по важнейшим историческим сюжетам; осуществлять поиск исторической информации, уметь еритически ее оценивать. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
понятийным аппаратом учебной дисциплины, навыками работы с историческими источниками и их критического анализа, ведения дискуссии по спорным вопросам исторической науки; методами работы с исторической литературой; навыками анализа и оценки крупнейших исторических явлений и процессов; навыками применения системного подхода в историческои исследовании. |
Содержание дисциплины | Раздел 1. Введение в курс «История». Раздел 2. Истоки и основные типы цивилизаций в древности и средневековья. Раздел 3. Русские земли в XII – XIII веках. Начало политической раздробленности. Борьба с агрессией в XIII в.. Раздел 4. Процесс объединения земель Великороссии и поиск путей упрочения российского государства XIV – XVI вв.. Раздел 5. Россия в XVII - XVIII веках в контексте развития европейской цивилизации.. Раздел 6. Россия и мир в XIX в. Опыт европейской модернизации.. Раздел 7. Россия и мир в ХХ – XXI веках.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru) Научная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) История (история России, всеобщая история) (Институт педагогического образования) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |