Аннотация рабочей программы дисциплины
«Теория и методика обучения экономике»

Цель изучения дисциплины формирование у студентов знаний, умений и практических навыков в области теории и методики преподавания экономики в общеобразовательных организациях с учетом ФГОС общего образования.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.8
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
ПК-5.1.
Знает способами планирования,разработки и создания оптимального комплекса учебно-методической документации и средств обучения, необходимых для эффективной организации образовательного процесса по экономике.
ПК-4.1.
Знает основные принципы разработки программ учебных дисциплины «Экономика».
ПК-4.2.
Знает преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной
общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науки.
ПК-3.1.
Знает принципы реализации развивающей функции процесса обучения экономике.
ПК-2.1.
Проектирует воспитательную деятельность и методы ее реализации с учетом требований ФГОС.
ПК-2.2.
Умеет организовать трудовую, спортивную, художественную деятельность ребенка, применять методы и формы организации
коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций.
ПК-1.1.
Знает сущность, структуру, функции, движущие силы обучения экономике в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования.
Уметь:
ПК-5.2.
Умеет анализировать федеральный государственный образовательный стандарт, типовые (примерные) образовательные программы по экономике.
ПК-4.3.
Реализует цели и содержание программ учебных дисциплин по математике и экономике в рамках основной общеобразовательной
программы.
ПК-3.2.
Умеет разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся.
ПК-1.2.
Умеет ставить цели, проектировать содержание, оптимально отбирать методы обучения, формы и средства обучения экономике.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ПК-5.3.
Владеет технологиями разработки комплекса учебно-методической документации и средств обучения, необходимых для эффективной организации образовательного процесса по экономике.
ПК-2.3.
Владеет механизмами управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивации их учебно-познавательную деятельность.
ПК-1.3.
Владеет обучения математике и экономике в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования.
Содержание дисциплины Экономика как учебный предмет в общеобразовательной организации. Методические особенности обучения экономике. Раздел 3. Педагогический дизайн современного урока экономики в школе. Раздел. 4 Интерактивные формы проведения уроков экономики в школе. Педагогические технологии и педагогические приемы в преподовании экономики в школе.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Форма промежуточной аттестации Экзамен.