Цель изучения дисциплины | формирование у будущих учителей знаний теоретических основ подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по истории, выработка компетенций, необходимых для обеспечения результативности данной подготовки |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
ПК-1.1: Знает сущность, структуру, функции, движущие силы обучения истории и обществознанию в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования ПК-2.1: Знает алгоритм постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации с учетом требований ФГОС ПК-3.1: Знает законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития ПК-5.1: Знает способы планирования, разработки и создания оптимального комплекса учебно-методической документации и средств обучения, необходимых для эффективной организации образовательного процесса по истории и обществознанию Уметь:
ПК-1.2: Умеет ставить цели, проектировать содержание, оптимально отбирать методы обучения, формы и средства обучения истории и обществознанию ПК-2.2: Умеет планировать воспитательные мероприятия на основе исторических и обществоведческих знаний ПК-3.2: Умеет использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно исторический, деятельностный и развивающий ПК-5.2: Умеет разрабатывать учебно методический комплекс документации и средств обучения, необходимых для результативной организации образовательного процесса по истории и обществознанию Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ПК-1.3: Владеет методами обучения истории и обществознания в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования ПК-2.3: Владеет навыками проведения воспитательных мероприятий на основе исторических и обществоведческих знаний ПК-3.3: Владеет разработкой индивидуального маршрута изучения учебных предметов истории и обществознания ПК-5.3: Владеет технологиями разработки комплекса учебно методической документации и средств обучения, необходимых для эффективной организации образовательного процесса по истории и обществознанию |
Содержание дисциплины | История введения ОГЭ и ЕГЭ и этапы развития в России. Теоретические осно-вания проведения ОГЭ и ЕГЭ. Проблемы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ в общеобразовательном учреждении. Работа с бланками ОГЭ и ЕГЭ. Методы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по истории. Структура и содержание контрольно-измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ по истории. Содержательные и методические особенности урока истории в основной и старшей школе в условиях подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Применение интерактивных методик на уроках истории для подготовки к вы-полнению заданий 3 части. Подготовка учащихся к написанию исторического сочинения. Практикум по выполнению КИМов по истории. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
|
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |