Цель изучения дисциплины | Комплексное рассмотрении факторов риска формирования негативного самоотношения личности в онтогенезе. Задачи: 1. Теоретико-методологический анализ самоотношения в зарубежной и отечественной психологии. 2. Установить взаимосвязь психологического феномена и его внутренней структуры с другими психологическими феноменами (самосознание, самооценка, эмоции, потребности, психологические защиты, когнитивная сфера личности и пр.) 3. Рассмотреть онтогенеза социально - психологические факторы на разных этапах формирования негативного самоотношения и их последствия. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Взаимосвязи психологической системы самоотношения с другими психологическими и психическими системами, а также рисках в онтогенезе формирования аномальной структуры самоотношения и последствиях для личности. Модели структуры самоотношения отечественных и зарубежных авторов и уметь анализировать частные случаи из практики в соответствии с избранной методологией Функции самоотношения Феноменологическое сходство и отличие самоотношения и самооценки личности, Типы родительского отношения и их влияние на формирование самоотношения личности ребенка Факторы риска формирования негативного самоотношения в онтогенезе: родительская депривации, патогенез родов и пренатального развития, фрустрация потребностей на ранних этапах онтогенеза. Методики исследования самоотношения Алгоритмы оказания психологической помощи по коррекции самоотношения как фактора риска воспроизводства девиантного поведения молодежи Уметь:
Дифференцировать с индивидуальном самоотчете клиента феномены, связанные с самооценкой, Я-образом и самоотношение клиента Обосновать тенденции связи характера человека и структуры его самоотношения с особенностями когнитивной, мотивационной сферы, актуализированными психологическими защитами Объяснить динамические и структурные изменения в самоотношении субъекта Выделять ведущие и второстепенные модальности в индивидуальной и групповой структуре самоотношении Выделять факторы риска формирования нестабильного, негативного самоотношения в онтогенезе как фактора риска воспроизводства девиантного поведения молодежи Анализировать индивидуальный профиль личности по опросниками самоотношения Пантилеева С.Р., Столина С.С. Составлять программу оказания психологической помощи по коррекции самоотношения с целью оказывать индивидуальную и групповую психологическую помощь детям и подросткам с девиантным поведением Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеет, свободно и осмысленно оперирует понятиями базовыми понятиями курса: самоотношение, риск воспроизводства социальных девиаций, факторы риска формирования негативного самоотношения в онтогенезе: родительская депривации, патогенез родов и пренатального развития, фрустрация потребностей на ранних этапах онтогенеза и др. Методиками исследования самоотношения Навыками оказания психологической помощи индивиду и группе по коррекции как фактора риска воспроизводства девиантного поведения молодежи самоотношения |
Содержание дисциплины | Теоретико - методологический анализ самоотношения. . Типы родительского отношения (РО) и их влияние на формирование самоотношения личности.. Особые условия формирования самоотношения. . Формирование самоотношения в различные возрастные периоды.. Самоотношение и дезонтгенез личности.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) http://www.biblioclub.ru – университетская библиотека on-line.
http://testoteka.narod.ru/int/0.html http://e.lanbook.com – электронно-библиотечная система издательства «Лань». |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |