Цель изучения дисциплины | - формирование у студентов целостного представления об истории культуры России от времен формирования государства IX-X вв. и до XXI века; - уяснение специфики отечественной культуры, основанной на взаимодействии множества культур народов, входящих на разный исторических этапах в ее состав, а так же особенности их взаимодействия в ходе истории страны; - знакомство с важнейшими достижениями российской культуры, сформировавшимися в ходе исторического развития; - в конечном итоге – формирование у студентов понимания культуры как совокупности исторически обусловленных способов смыслополагания и коммуникаций, конгломерата изменчивых, открытых систем, коллективных представлений, ценностей, символов, поведенческих практик, отражающих единство и многообразие страны в прошлом и настоящем |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.04 |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
• Основные этапы развития культуры России от времен формирования государства IX-X вв. и до XXI века; • Основные достижения культуры России, внесшие существенный вклад в мировое культурное наследие; • основные тенденции и закономерности исторического развития России и ее культуры в контексте всемирно-исторического процесса, вклад культуры России в мировое культурное наследие. . Уметь:
• Выявлять наиболее важные достижения российской культуры в различных областях; • Анализировать основные этапы развития культуры России от времен формирования государства IX-X вв. и до XXI века. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
• Навыками составления характеристики культурного развития России в разные исторические периоды и оценивать ее вклад в развитие мировой цивилизации; • Навыками сравнения основных тенденций и закономерностей исторического развития культуры России в контексте всемирно-исторического процесса |
Содержание дисциплины | Раздел 1. Теория культуры.. Раздел 2. Культура Древней Руси. Раздел 3. Русская культура второй половины XIII—XVI веков. Раздел 4. Русская культура XVII-XVIII веков. Раздел 5. XIX век. «Золотой век» русской культуры. Раздел 6. Культура XX-XXI вв.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |