Цель изучения дисциплины | Расширить и закрепить знания студентов об основных проблемах всеобщей истории, дать студентам комплексное представление о проблемах влияния этнических стереотипов, имиджа страны и региона на мировой политический процесс. Для достижения этой цели ставятся задачи: последовательно рассмотреть стадии формирования, виды, свойства и функции стереотипов и имиджа; в ходе исторических экскурсов изучить истоки многих проблем мирового политического процесса, связанных с взаимным восприятием стран и народов; выявить тенденции, наиболее характерные для современной ситуации. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.1.3 |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
содержание, особенности и современные тенденции всемирно исторического процесса с учетом специфики истории западной цивилизации и на этой основе иметь сложившуюся научную картину глобального мира с учетом тесной взаимосвязи между всеми сферами жизни современного общества: экономики, политики, культуры, идеологии Уметь:
сформулировать собственную научную профессиональную позицию по актуальным проблемам истории западной цивилизации с учетом возможностей методов междисциплинарного исследования Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
реконструкции, научного изложения фактического материала и его интерпретации с использованием новейших достижений исторической науки и смежных обществоведческих дисциплин (политологии, социологии и культурологии) |
Содержание дисциплины | Основные черты и особенности современного мирового политического процесса. Глобализация как историческое явление . Новые информационные и коммуникационные технологии, их влияние на историческое развитие . Появление новых участников на международной сцене. Национализм в истории и в современном мире . Терроризм и его проявления в новейшей истории . Сепаратистские движения в новейшей истории . Регулирование мирового политического процесса (исторический аспект) . Использование негативных этнических стереотипов в мировой политике XX – начала XXI вв. . Основные черты исторически сформировавшегося имиджа России на Западе . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |