Аннотация рабочей программы дисциплины
«Актуальные проблемы всеобщей истории»

Цель изучения дисциплины Расширить и закрепить знания студентов об основных проблемах всеобщей истории, дать студентам комплексное представление о проблемах влияния этнических стереотипов, имиджа страны и региона на мировой политический процесс. Для достижения этой цели ставятся задачи: последовательно рассмотреть стадии формирования, виды, свойства и функции стереотипов и имиджа; в ходе исторических экскурсов изучить истоки многих проблем мирового политического процесса, связанных с взаимным восприятием стран и народов; выявить тенденции, наиболее характерные для современной ситуации.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.1.3
Формируемые компетенции ПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
содержание, особенности и современные тенденции всемирно исторического процесса с учетом специфики истории западной цивилизации и на этой основе иметь сложившуюся научную картину глобального мира с учетом тесной взаимосвязи между всеми сферами жизни современного общества: экономики, политики, культуры, идеологии
Уметь:
сформулировать собственную научную профессиональную позицию по актуальным проблемам истории западной цивилизации с учетом возможностей методов междисциплинарного исследования
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
реконструкции, научного изложения фактического материала и его интерпретации с использованием новейших достижений исторической науки и смежных обществоведческих дисциплин (политологии, социологии и культурологии)
Содержание дисциплины Основные черты и особенности современного мирового политического процесса. Глобализация как историческое явление . Новые информационные и коммуникационные технологии, их влияние на историческое развитие . Появление новых участников на международной сцене. Национализм в истории и в современном мире . Терроризм и его проявления в новейшей истории . Сепаратистские движения в новейшей истории . Регулирование мирового политического процесса (исторический аспект) . Использование негативных этнических стереотипов в мировой политике XX – начала XXI вв. . Основные черты исторически сформировавшегося имиджа России на Западе .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.