Цель изучения дисциплины | Целью освоения учебной дисциплины является ознакомление студентов с этапами становления и основными направлениями развития отечественного и зарубежного религиоведения. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.1.2 |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные принципы профессиональной преподавательской этики;основные категории и понятия религиоведения; знать особенности становления религиоведения в диалектическом единстве истории религии, философии и теологии; историческое развитие религиоведения; основные теории; роль теории познании в развитии религиоведения; специфику религиозного субъекта информационном обществе; основные аксиологические концепции развития отечественного и зарубежного религиоведения Уметь:
использовать фундаментальные знания для достижения этических гуманистических задач; использовать знание специфики онтологического, гносеологического и аксиологического аспектов религиоведческого знания; оценивать основные тенденции и проблемы в развитии религиоведения; определять факторы религиозного развития; понимать концептуальные основы предмета, его место в общей системе знаний и ценностей Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
полученными знаниями для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения, порядка действий в конкретных ситуациях; навыками анализа различных религиоведческих концепций; методологией религиоведческого познания; навыками компаративного анализа; возможностью использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем религиоведения ролью ценностей как критерия метаисторического анализа; основными герменевтическими категориями; полученными знаниями и умений для решения типичных задач в области межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий |
Содержание дисциплины | Зарождение религиоведения. Развитие религиоведения как академической дисциплины. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) не требуется
|
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |