Цель изучения дисциплины | Цель: освоение магистрантами опыта методологических исканий выдающихся исследователей истории искусства прошлого и настоящего, выявление основных этапов и закономерно-стей развития науки истории искусства, знакомство с современными методологическими подходами к изучению истории искусства. Задачи курса: – изучение основных этапов и закономерностей развития истории искусства как научной дисциплины; — осмысление и освоение опыта методологических исканий выдающихся представителей мирового искусствоведения; — изучение современных методологических подходов исследования проблем истории культуры и искусства; – формирование личности, интегрированной в национальную и мировую культуру,в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.03 |
Формируемые компетенции | УК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- идеологические и ценностные системы, сформировавшиеся в ходе исторического развития; - актуальность их использования при социальном и профессиональном взаимодействии; - современные комплексы различных методов для подготовки научно-исследовательских работ по теории и методологии истории искусства и смежных гуманитарных дисциплин; - современные комплексы различных методов для проведения научно-исследовательских работ по теории и методологии истории искусства и смежных гуманитарных дисциплин. Уметь:
- выстраивать социальное профессиональное взаимодействие с учетом особенностей основных форм научного и религиозного сознания - выстраивать социальное профессиональное взаимодействие с учетом деловой и общей культуры представителей других этносов и конфессий, различных социальных групп; - выявлять авторскую позицию; - распознавать в ситуациях проявление различных подходов к пониманию роли значения произведения искусства. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- созданием недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач; - навыками определения потенциала использования каждого метода в конкретной ситуации. |
Содержание дисциплины | Методология научного познания и ее значение для истории искусства. Актуальные направления, методы в методологии истории искусства. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader.Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Электронная библиотечная система ЮРАЙТ https://biblio-online.ru; 5. Электронная библиотечная система ЛАНЬ https://e.lanbook.com/. |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |