Аннотация рабочей программы дисциплины
«Актуальные проблемы методологии истории искусства»

Цель изучения дисциплины Цель: освоение магистрантами опыта методологических исканий выдающихся исследователей истории искусства прошлого и настоящего, выявление основных этапов и закономерно-стей развития науки истории искусства, знакомство с современными методологическими подходами к изучению истории искусства.
Задачи курса:
– изучение основных этапов и закономерностей развития истории искусства как научной дисциплины;
— осмысление и освоение опыта методологических исканий выдающихся представителей мирового искусствоведения;
— изучение современных методологических подходов исследования проблем истории культуры и искусства;
– формирование личности, интегрированной в национальную и мировую культуру,в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.03
Формируемые компетенции УК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- идеологические и ценностные системы, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- актуальность их использования при социальном и профессиональном взаимодействии;
- современные комплексы различных методов для подготовки научно-исследовательских работ по теории и методологии истории искусства и смежных гуманитарных дисциплин;
- современные комплексы различных методов для проведения научно-исследовательских работ по теории и методологии истории искусства и смежных гуманитарных дисциплин.
Уметь:
- выстраивать социальное профессиональное взаимодействие с учетом особенностей основных форм научного и религиозного сознания
- выстраивать социальное профессиональное взаимодействие с учетом деловой и общей культуры представителей других этносов и конфессий, различных социальных групп;
- выявлять авторскую позицию;
- распознавать в ситуациях проявление различных подходов к пониманию роли значения произведения искусства.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- созданием недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач;
- навыками определения потенциала использования каждого метода в конкретной ситуации.
Содержание дисциплины Методология научного познания и ее значение для истории искусства. Актуальные направления, методы в методологии истории искусства.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. Электронная библиотечная система ЮРАЙТ https://biblio-online.ru;
5. Электронная библиотечная система ЛАНЬ https://e.lanbook.com/.
Форма промежуточной аттестации Экзамен.