Цель изучения дисциплины | формирование у аспирантов представлений о теоретических основах и стадиях эволюции выразительных средств в архитектуре, основных этапах в истории архитектуры. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.3 |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
теоретические основания изучения архитектуры основы методологии искусствоведения современные научные достижения в области методологии искусствоведения, а также последние достижения в области информационно-коммуникативных технологий основные принципы стилеобразования в архитектуре, основные принципы научно-исследовательской работы искусствоведа, профессиональной оценки научных достижений, способы поиска и обработки информации, необходимой для генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях Уметь:
осуществлять научно-исследовательскую деятельность в области изучения архитектуры выявлять взаимосвязь архитектуры с основными аспектами гуманитарных знаний, философии, религии, этических и эстетических норм и представлений генерировать новые идеи при исследовании архитектуры осуществлять комплексные искусствоведческие исследования в области архитектуры; применять методы критического анализа и оценки научных концепций и выводов, использовать теоретические познания и практический опыт для генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
современными методами исследования архитектуры современными и традиционными методами искусствоведения, методологией искусствоведения, позволяющей генерировать новые идеи при исследовании архитектуры методологией проектирования комплексных исследований в области искусствоведения; навыками проведения искусствоведческого исследования, критической и аналитической работы с источниками и справочно-научной литературой, и обоснования композиционно-художественных, технологических и иных качеств произведений искусства |
Содержание дисциплины | Теоретические основания изучения изобразительного, декоративно-прикладного искусства и архитектуры. История архитектуры. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader.Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |