Цель изучения дисциплины | Ознакомление студентов с широким спектром альтернативных стратегий организации развивающей (компенсирующей и профилактической) работы с молодежью, которые существуют в современном образовательном пространстве, формирование у студентов представлений о различных направлениях и формах молодежной субкультуры. Способствовать усвоению основных положений курса и умению их применять при анализе проблем молодежной субкультуры. Помочь студентам в изучении теоретических положений курса с использованием логических, историко-хронологических, диалектических, системных,структурно-функциональных и сравнительных приемов и способов исследования различных проявлений молодежной субкультуры. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | УК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные понятия и теоретические подходы к исследованию содержания и направлений развития современной молодежной субкультуры; - закономерности исторического развития культуры и общества и определению места в нем молодежной субкультуры; - формы культурного общения и принципы социально-психологической работы и взаимодействия с молодежью; Уметь:
- аргументировать свою позицию, используя полученные знания, обобщать и систематизировать информацию; - организовывать и планировать работу с молодыми людьми в молодежных сообществах; - оперативно принимать решения, в том числе в кризисных ситуациях; иметь способность к выработке нестандартных решений; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- основными понятиями и концептуальными положениями современных подходов к анализу современных молодежных субкультур, видеть его основные противоречия, положительные и отрицательные стороны; - различными методологическими приемами при анализе различных направлений молодежной субкультуры. - навыками выступления перед аудиторией, участия в дискуссии; - применять полученные знания теоретические положения курса при анализе проблем организации работы с молодежью. |
Содержание дисциплины | Введение. Типология молодежных субкультур. Молодежная контркультура. Контркультурные группы. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader.Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, зачет. |