Аннотация рабочей программы дисциплины
«Теория и практика межкультурных коммуникаций»

Цель изучения дисциплины Данная дисциплина ставит своей целью овладение обучающимися понятийным аппаратом теории и практики межкультурной коммуникации, а также развитие способности к правильной интерпретации конкретных проявлений коммуникативного поведения в различных культурах,формирование навыков культурной восприимчивости и развитие интеркультурной коммуникативной компетенции, позволяющей осуществлять адекватную коммуникативно-языковую деятельность в условиях межкультурного общения.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.1
Формируемые компетенции УК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
• основные положения теории коммуникации;
• специфику межкультурной, межличностной и массовой коммуникации;
• особенности разных видов коммуникации (вербальной, невербальной и
паравербальной) и их роль в межкультурном общении;
• особенности взаимодействия культур;
• особенности дискурсивной деятельности носителей разных культур.
Уметь:
распознавать культурно значимые параметры ситуации общения;
• правильно интерпретировать конкретные проявления коммуникативного
поведения в различных культурах;
• анализировать результаты собственной практической деятельности в
сфере межкультурной коммуникации с целью ее совершенствования;
• анализировать причины коммуникативной неудачи и пути её устранения
в процессе межкультурного общения;
• выстраивать диалог культур.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
• понятийным и терминологическим аппаратом изучаемой дисциплины;
• системой представлений о связи языка и культуры народа;
• базовыми методами и методиками анализа культурной специфики и
межкультурных взаимодействий, включая методы анализа,
интерпретации и оценки текстов и культурных ситуаций;
• основами политкорректности при общении с носителями англоязычной
культуры.
Содержание дисциплины Межкультурная коммуникация как научная дисциплина, её возникновение и развитие. Понятие коммуникативного поведения. . Сущность и механизм процесса восприятия. .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Экзамен, зачет.