Аннотация рабочей программы дисциплины
«Риторика»

Цель изучения дисциплины Изучение курса риторики направлено на ознакомление студентов-журналистов с тысячелетней мировой практикой работы в сфере публичного слова, развитие навыков профессионального отношения к устному и письменному слову, обучение профессиональным приемам ведения диалога, дискуссии, умению грамотно использовать возможности коммуникации, удерживать внимание и интерес аудитории с учетом ее особенностей, проводить успешные рекламные и агитационные кампании, отвечать «вызовам» и потребностям современной политической и общественной жизни.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.1
Формируемые компетенции УК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Процесс изучения дисциплины «Риторика» направлен на формирование следующих компетенций: готовность уважительно и бережно относиться к культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия и руководствоваться ими в профессиональной сфере; способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; я, умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, уважение к человеческой личности, толерантность к другой культуре; готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; свободное владение нормами и средствами выразительности русского (и родного – национального) языка; умение пользоваться изученными иностранными языками в личностной и профессиональной коммуникации; понимание социальной роли и общественной миссии журналиста; понимание смысла свободы и социальной ответственности журналиста, их взаимосвязи; качеств его личности; этических ориентиров и регуляторов; роли аудитории и основных методов её изучения
Уметь:
учитывать особенности функционирования риторики на международной арене, понимать важность полученных знаний и сферы их применения в практике современных СМИ; выстраивать композицию устного и письменного текста, его логическую структуру, вести полемику, дискуссию, выстраивать систему аргументации и выбирать стратегию аргументации, соответствующую ситуации и целям, достигать взаимопонимания в диалоге, оценивать особенности аудитории, удерживать и активировать ее внимание.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеть навыками публичного выступления, приемами классического красноречия; способностью к обобщению, анализу и восприятию информации.
Содержание дисциплины Предмет и значения риторики . Из истории развития риторического знания . Основные понятия риторики . Типы речи . Аргументация в риторике . Виды спора . "Пятичленная" теория риторического знания .
Виды учебной работы Практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome и т.п.) для выхода в сеть Интернет, пакет программ Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint) или OpenOffice, Adobe Acrobat ReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Moodle, Электронно-библиотечная система издательства «Лань», Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online»
Форма промежуточной аттестации Зачет.