Цель изучения дисциплины | Целью изучения дисциплины является формирование представлений об этапах исторического развития орнамента, его основных стилях и видах. Задачи: - изучение основных вопросов теории орнамента; - овладение системой знаний об исторической эволюции орнамента, ее общих закономерностях; - формирование представления об основных этапах, стилях и характерных чертах орнамента в разные эпохи, умения анализировать природу и специфику орнамента; - развитие творческого мышления на базе изучения художественного наследия и практическое применение полученных знаний. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.1 |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- значение орнамента в истории культуры, генезис и семантику орнаментального образования, смысловые корни орнаментики древних культур - значение орнамента в западно-европейской, византийской, славянской, северокавказской культурах, культурную идентичность для формирования патриотизма и гражданской позиции - значение орнамента в истории культуры, генезис и семантику орнаментального образования, смысловые корни орнаментики древних культур, значение орнамента в декоративно-прикладном искусстве - значение орнамента в западно-европейской, византийской, славянской, северокавказской культурах, культурную идентичность для формирования патриотизма и гражданской позиции Уметь:
- распознавать стилевые и конструктивные особенности декоративных форм в ансамблях произведений декоративно-прикладного искусства искусства и народных промыслов - получать систематизированное представление об опыте, накопленном мировой художественной практикой в орнаментальном искусстве Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- искусствоведческого нализа содержания орнаментальных композиций в контексте исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции - навыки работы с литературным и иллюстративным материалом по орнаментальному искусству - навыки сбора, анализа и систематизации материалов по орнаментальному искусству при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства |
Содержание дисциплины | Историко-теоретические аспекты изучения орнамента. Орнамент различных эпох и стилей . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |