Аннотация рабочей программы дисциплины
«История орнамента»

Цель изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование представлений об этапах исторического развития орнамента, его основных стилях и видах.
Задачи:
- изучение основных вопросов теории орнамента;
- овладение системой знаний об исторической эволюции орнамента, ее общих закономерностях;
- формирование представления об основных этапах, стилях и характерных чертах орнамента в разные эпохи, умения анализировать природу и специфику орнамента;
- развитие творческого мышления на базе изучения художественного наследия и практическое применение полученных знаний.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.1
Формируемые компетенции ПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- значение орнамента в истории культуры, генезис и семантику орнаментального образования, смысловые корни орнаментики древних культур
- значение орнамента в западно-европейской, византийской, славянской, северокавказской культурах, культурную идентичность для формирования патриотизма и гражданской позиции
- значение орнамента в истории культуры, генезис и семантику орнаментального образования, смысловые корни орнаментики древних культур, значение орнамента в декоративно-прикладном искусстве
- значение орнамента в западно-европейской, византийской, славянской, северокавказской культурах, культурную идентичность для формирования патриотизма и гражданской позиции
Уметь:
- распознавать стилевые и конструктивные особенности декоративных форм в ансамблях произведений декоративно-прикладного искусства искусства и народных промыслов
- получать систематизированное представление об опыте, накопленном мировой художественной практикой в орнаментальном искусстве
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- искусствоведческого нализа содержания орнаментальных композиций в контексте исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции
- навыки работы с литературным и иллюстративным материалом по орнаментальному искусству
- навыки сбора, анализа и систематизации материалов по орнаментальному искусству при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства
Содержание дисциплины Историко-теоретические аспекты изучения орнамента. Орнамент различных эпох и стилей .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Зачет.