Цель изучения дисциплины | Основная цель изучения дисциплины «Математические модели в экономике» — освоение базовых представлений и знаний по экономико-математическим моделям, овладение на их основе методами анализа экономических процессов, в том числе в сфере потребления и производства. Для достижения этой цели • приобретается общее представление о математическом моделировании в экономике; • осваиваются экономико-математические модели анализа рыночного равновесия, модели микроэкономики в сфере потребления и производства, модели поведения фирмы в условиях конкуренции; • формируются навыки исследования экономических процессов с помощью экономико-математических моделей. Основное внимание уделяется изучению моделей рыночного равновесия в условиях (совершенной или несовершенной) конкуренции. При этом особое внимание уделяется бурно развивающимся сейчас моделям монополистической конкуренции типа Диксита- Стиглица-Кругмана, которые наиболее адекватно отражают реальные экономические процессы. Полученные знания позволят сформировать представление о математическом моделировании реальных экономических процессов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.05 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
знает основные типы задач анализа отраслевых рынков и соответствующие им математические модели Уметь:
умеет строить математические модели экономики, проводить их классификацию, анализ и упрощение умеет проводить анализ и сравнение моделей совершенной и несовершенной конкуренции, умеет проводить сравнительную статику равновесий по размеру рынка в закрытых моделях монополистической конкуренции, умеет применять аппарат исследования моделей межотраслевого баланса к решению упрощенных экономических задач Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками корректного составления систем дифференциальных и интегральных уравнений для описания экономических процессов с учетом механических и термодина-мических процессов |
Содержание дисциплины | . |
Виды учебной работы | Лекции, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Программное обеспечение для проведения практических работ: Мicrosoft Office Excel, Microsoft Office Word, Adobe Reader.
Microsoft Windows 7-ZipMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Сайт библиотеки АлтГУ: www.lib.asu.ru;
Электронно-библиотечная система издательства "Лань": www.e.lanbook.com; Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": www.biblioclub.ru; Свободная энциклопедия "Википедия": http://ru.wikipedia.org; |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |