Цель изучения дисциплины | Подготовить студентов к научно-исследовательской и опытно-конструкторской работе в процессе обучения в вузе и будущей профессиональной деятельности; сформировать и закрепить основные понятия научного исследования; ознакомить с методами поиска и работы с различными информационными источниками; дать представление о принципах и правилах научно-исследовательской деятельности; сформировать первичные навыки оформления и презентации результатов научных исследований. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.1.02.ДВ.01 |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Основные теоретико-методологические положения си-стемного подхода как научной и философской категории Основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач. Знает нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи; особенности современных коммуника-тивно-прагматических правил и этики речевого общения. Уметь:
Осуществлять поиск информации для решения поставленной задачи по различным типам запросов Сопоставлять разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений Анализировать информацию и предлагать возможные варианты решения поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки. Формулировать перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем. Определять ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом дей-ствующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений Проводит анализ конкретной речевой ситуации; оценивая степень эффективности общения и определяя причины коммуника-тивных удач и неудач, выявляя и устраняя собственные речевые ошибки Создаѐт устные и письменные высказывания, учитывая ком-муникативные качества речи Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач Способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками. Владеет устными и письменными речевыми жанрами; принципами создания текстов разных функционально-смысловых типов; общими правилами оформления документов различных типов; пись-менным аргументированным изложением собственной точки зрения |
Содержание дисциплины | Основы НИР и НИОКР. |
Виды учебной работы | Самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
компиляторы для языков программирования Си и Фортран, включенные в пакет GCC - условия использования по ссылке https://gcc.gnu.org/ ;
библиотеки для разработки программного обеспечения с использованием технологий параллельных вычислений OpenMP - условия использования по ссылке http://www.openmp.org/; библиотеки для работы со специализированными форматами научных данных: NetCDF - условия использования по ссылке https://www.unidata.ucar.edu/software/netcdf/ ; HDF - условия использования по ссылке https://support.hdfgroup.org/HDF5/ GRIB - условия использования по ссылке http://www.nco.ncep.noaa.gov/pmb/docs/on388/ ; издательская система логического проектирования документов LaTeX в реализации TeXLive - условия использования по ссылке https://www.tug.org/texlive/ ; пакет для построения качественных научных графиков GNUplot - условия использования по ссылке http://www.gnuplot.info/ Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет, курсовой проект. |