Цель изучения дисциплины | Реализация высокого профессионализма специалистов в области аналитической химии на основе глубокого усвоения теоретических основ аналитической химии и приобретения практических навыков. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.04 |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- теоретические основы аналитической химии, закономерности взаимосвязи химической структуры неорганических соединений с их химическими, физическими и фармакологическими свойствами; – методы качественного и количественного анализа, инструментальные методы химического анализа веществ, методику определения примесей; качественные реакции, применяемые в химическом анализе на основе теории строения неорганических веществ, теории химической связи; - свойства химических элементов и их соединений. Уметь:
- работать с мерной посудой и приборами (аналитические весы, ФЭК, спектрофотометр, хроматограф, рефрактометр и др.); –использовать международную номенклатуру химических соединений; – использовать основные приёмы и методику выполнения качественных реакций по обнаружению катионов и анионов в реальных объектах с помощью специфических реагентов Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
– терминами и смысловым содержанием основных понятий в области химического анализа веществ и лекарственных средств. – владеть основными приёмами и техникой выполнения экспериментов строгом соответствие с правилами охраны труда и техники безопасности при работе в химической лаборатории. |
Содержание дисциплины | Аналитическая химия как наука, её цели и задачи. Химические методы обнаружения. Метрология химического анализа. Основные закономерности равновесий и протекания реакций. Реакции комплексообразования. Окислительно-восстановительное равновесие. Малорастворимые соединения. Равновесие осадок-раствор. Процессы осаждения и соосаждения. Методы разделения и концентрирования (экстракция, хроматография и др.). Инструментальные методы анализа (электрохимические, спектроскопические, масс-спектрометрические, термические). |
Виды учебной работы | Лекции, практические, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Набор стандартных программ для обработки результатов количественного анализа.
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ;
http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека; http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук; http://www.gpntb.ru ГПНТБ Государственная публичная научно-техническая библиотека; http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук; http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека; http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ; http://www.chem.msu.su Электронная библиотека на сервере химфака МГУ; http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ. |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |